Ольга Егорова
Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Проект во второй младшей группе
«Я здоровье сберегу –
сам себе я помогу»
Составили: Егорова О. С.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта :
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта :
-Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
-Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ПРОЕКТ :
-ДОЛГОСРОЧНЫЙ (декабрь – май 2019);
-ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ;
-ГРУППОВОЙ
Проблемный вопрос:
Как сохранить свое здоровье?
Участники:
- дети второй младшей группы;
- родители;
- воспитатели;
Ожидаемые результаты проекта :
1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.
2. В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пополнится представление детей о ЗОЖ.
3. Развитие физических способностей детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультация для родителей. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап- основной
Создание проблемной ситуации. «Как сохранить своё здоровье», Знакомство с видами спорта.
Чтение рассказов, сказок и стихотворений, рассматривание иллюстраций. Детская художественная литература:
• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
• Тувим Ю. «Овощи»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г.
«Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
• Крылов А. «Как лечили петуха»
• «Ладушки» (Русские народные песенки)
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
Беседы: «О своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях», «Где живут витамины», «Каким спортом занимается моя семья».
Труд: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Игра пальчиковая: «Идёт коза рогатая», «Капуста».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «», «Мы спортсмены» и др.
Подвижные игры: «Кто быстрей».
Дидактические игры: «К чему относится?», «Знаток сорта», «Разрезные картинки», «Собери предметы»
Консультация для родителей: «Как вырастить здорового ребёнка?», «Как правильно питаться», «Соблюдай режим и будь здоров»
Воспитанники и их родители принимали активное участие в этом проекте.
Были выполнены индивидуальные и коллективные работы.
В процессе работы были проведены мероприятия, посвященные ЗОЖ, на которых каждый ребенок был сильным, смелым, активным,а самое главное здоровым
Ожидаемый результат.
Расширен кругозор детей о ЗОЖ
У детей сформировались способности следить за своим здоровьем, а также помогать в оздоровлении окружающих.