Валентина Корсакова
Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам, слуховое внимание и восприятие детей.
Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
Уточнить знания детей о предметах личной гигиены.
Закрепить знания о литературных произведениях.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Открытое занятие „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, использовать в речи обобщающие слова, пословицы, художественное слово.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: кукла Куталка, сундучок, полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, макет книги, иллюстрации о спорте, снежинки с советами, 4 шапочки для Витаминок, угощение для детей (яблоки на подносе).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Воспитатель:
Ребята, с нами ещё кто-то тихонько здоровается. Кто же это? (берет куклу Куталку)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи. Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: А ещё, чтобы не болеть, нужно закаляться и спортом заниматься. Давайте расскажем Куталке, как нужно закаляться.
(делать зарядку, ходить босиком и по массажным коврикам,
гулять на свежем воздухе и заниматься спортом)
- Правильно.
Есть такие пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- А сейчас, ребята, вы садитесь на стульчики.
- А знаете, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, всегда здоров и весел. По-этому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете.
- Ребята, какие виды спорта вы знаете?
(ответы детей)
- Сейчас я вам покажу что-то интересное.
(воспитатель из-под накидки достает макет большой книги)
Поиграем в игру «Отгадай-ка». В этой книге очень много интересных картинок, а что там нарисовано, вы должны отгадать. Одни ребята будут описывать, картинку, а другие – отгадывать.
(воспитатель вызывает 2-3 детей для составления
описательного рассказа по картинке).
Воспитатель:
Сегодня в нашу группу Куталка пришла
И сундучок красивый в подарок принесла.
А в сундучке под крышкой давным-давно лежат
Различные предметы для наших дошколят.
Давайте вместе с вами откроем сундучок,
Узнаем, что там спрятано.
Здесь не закрыт замок.
В сундучке для вас, ребятки,
Есть ответы на загадки.
Назовите поскорей
Здоровья нашего друзей!
Загадки.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить.
Пенное, душистое, ручки будут чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю.
Но, как только пену смыло, перестало щипать… (мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков лягут волосы рядком. (расческа)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)
4. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нём не забывает.
Взрослого, младенца вытрет… (полотенце)
Воспитатель:
- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?
(предметы личной гигиены)
- Для чего они нужны?
- Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Народная мудрость гласит: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель:
- Не только физкультура и спорт укрепляют наше здоровье, но и рациональное питание.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен с пищей получать витамины. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть своё имя. Сегодня у нас в гостях витамины А,В,С,Д
Послушайте стихи о пользе витаминов.
Витамин А:
Пойми историю простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D :
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Воспитатель:
- А в каких продуктах питания находится много витаминов?
(в овощах, фруктах, зелени)
Витамин А: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа;
Витамин В: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат; в баранине, говядине, раках;
Витамин С: черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка;
Витамин D : рыбий жир, печень трески, сливочное масло.
Воспитатель: СЕЙЧАС ДЛЯ ВАС, ДЕТВОРА, ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА.
«Найди витаминки»
(дети встают, проходят на ковер к воспитателю)
Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Если в продукте есть витамины, то дети хлопают в ладоши. Если нет – топают ногами.
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Какие красивые снежинки здесь висят! Они приготовили нам игру «Неболейка».
Правила игры: У каждой снежинки для вас свой совет.
Сейчас мы узнаем: полезный иль нет.
- Какие советы мы оставим себе? (только полезные советы)
Советы на снежинках:
- Пейте ледяную воду;
- Ешьте снег и сосульки;
- Бегайте по лужам;
- Не мойте овощи и фрукты;
- Ешьте побольше сладкого;
- Закаляйтесь;
- Почаще занимайтесь спортом;
- Проветривайте помещение;
- Ешьте побольше витаминов;
- Одевайтесь по погоде;
- Соблюдайте правила личной гигиены;
- Будьте Здоровы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, оставили себе только полезные советы. Мы их обязательно запомним.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю вам поучаствовать в «Литературной викторине».
1. В каком стихотворении Корнея Ивановича Чуковского встречаются эти строки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам …»
Ответ: «Мойдодыр»
Правило: Соблюдать правила личной гигиены.
Пословица: «Чистая вода для хвори - беда»
2. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: «Где здоровье, там и красота»
3. Вспомните героиню сказки, от которой сбежала посуда, а потом вернулась.
Ответ: Федора.
Правило: Необходимо содержать всё в чистоте и порядке.
Пословица: «Чистота – залог здоровья»
4. О каком правиле забыл Вини Пух в гостях у кролика?
Ответ: Не переедать, не жадничать.
Пословица: «Ешь, да не жирей – будешь здоровей!»
Воспитатель: Вот и закончилась наша «Литературная викторина».
И занятие наше тоже подходит к концу. Сегодня мы поняли, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Напомните Куталке, как беречь свое здоровье.
- закаляться,
- правильно питаться,
- заниматься спортом,
- гулять на свежем воздухе,
- делать прививки,
- соблюдать правила личной гигиены.
Недаром говорится «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
А за ваше старание
Предлагаю витаминное питание:
Фрукты всем известные –
Яблоки полезные!
Витамин А:
Пойми историю простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D :
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
D
А
В