МААМ-картинки

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Валентина Корсакова
Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам, слуховое внимание и восприятие детей.

Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

Уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

Закрепить знания о литературных произведениях.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Открытое занятие „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, использовать в речи обобщающие слова, пословицы, художественное слово.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование: кукла Куталка, сундучок, полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, макет книги, иллюстрации о спорте, снежинки с советами, 4 шапочки для Витаминок, угощение для детей (яблоки на подносе).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель:

Ребята, с нами ещё кто-то тихонько здоровается. Кто же это? (берет куклу Куталку)

Куталка: Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи. Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: А ещё, чтобы не болеть, нужно закаляться и спортом заниматься. Давайте расскажем Куталке, как нужно закаляться.

(делать зарядку, ходить босиком и по массажным коврикам,

гулять на свежем воздухе и заниматься спортом)

- Правильно.

Есть такие пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- А сейчас, ребята, вы садитесь на стульчики.

- А знаете, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, всегда здоров и весел. По-этому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете.

- Ребята, какие виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

- Сейчас я вам покажу что-то интересное.

(воспитатель из-под накидки достает макет большой книги)

Поиграем в игру «Отгадай-ка». В этой книге очень много интересных картинок, а что там нарисовано, вы должны отгадать. Одни ребята будут описывать, картинку, а другие – отгадывать.

(воспитатель вызывает 2-3 детей для составления

описательного рассказа по картинке).

Воспитатель:

Сегодня в нашу группу Куталка пришла

И сундучок красивый в подарок принесла.

А в сундучке под крышкой давным-давно лежат

Различные предметы для наших дошколят.

Давайте вместе с вами откроем сундучок,

Узнаем, что там спрятано.

Здесь не закрыт замок.

В сундучке для вас, ребятки,

Есть ответы на загадки.

Назовите поскорей

Здоровья нашего друзей!

Загадки.

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить.

Пенное, душистое, ручки будут чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю.

Но, как только пену смыло, перестало щипать… (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков лягут волосы рядком. (расческа)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

4. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нём не забывает.

Взрослого, младенца вытрет… (полотенце)

Воспитатель:

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

(предметы личной гигиены)

- Для чего они нужны?

- Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Народная мудрость гласит: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель:

- Не только физкультура и спорт укрепляют наше здоровье, но и рациональное питание.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен с пищей получать витамины. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У каждого витамина есть своё имя. Сегодня у нас в гостях витамины А,В,С,Д

Послушайте стихи о пользе витаминов.

Витамин А:

Пойми историю простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D :

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

Воспитатель:

- А в каких продуктах питания находится много витаминов?

(в овощах, фруктах, зелени)

Витамин А: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа;

Витамин В: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат; в баранине, говядине, раках;

Витамин С: черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка;

Витамин D : рыбий жир, печень трески, сливочное масло.

Воспитатель: СЕЙЧАС ДЛЯ ВАС, ДЕТВОРА, ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА.

«Найди витаминки»

(дети встают, проходят на ковер к воспитателю)

Правила игры: дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Если в продукте есть витамины, то дети хлопают в ладоши. Если нет – топают ногами.

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Какие красивые снежинки здесь висят! Они приготовили нам игру «Неболейка».

Правила игры: У каждой снежинки для вас свой совет.

Сейчас мы узнаем: полезный иль нет.

- Какие советы мы оставим себе? (только полезные советы)

Советы на снежинках:

- Пейте ледяную воду;

- Ешьте снег и сосульки;

- Бегайте по лужам;

- Не мойте овощи и фрукты;

- Ешьте побольше сладкого;

- Закаляйтесь;

- Почаще занимайтесь спортом;

- Проветривайте помещение;

- Ешьте побольше витаминов;

- Одевайтесь по погоде;

- Соблюдайте правила личной гигиены;

- Будьте Здоровы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, оставили себе только полезные советы. Мы их обязательно запомним.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю вам поучаствовать в «Литературной викторине».

1. В каком стихотворении Корнея Ивановича Чуковского встречаются эти строки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам …»

Ответ: «Мойдодыр»

Правило: Соблюдать правила личной гигиены.

Пословица: «Чистая вода для хвори - беда»

2. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: «Где здоровье, там и красота»

3. Вспомните героиню сказки, от которой сбежала посуда, а потом вернулась.

Ответ: Федора.

Правило: Необходимо содержать всё в чистоте и порядке.

Пословица: «Чистота – залог здоровья»

4. О каком правиле забыл Вини Пух в гостях у кролика?

Ответ: Не переедать, не жадничать.

Пословица: «Ешь, да не жирей – будешь здоровей

Воспитатель: Вот и закончилась наша «Литературная викторина».

И занятие наше тоже подходит к концу. Сегодня мы поняли, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Напомните Куталке, как беречь свое здоровье.

- закаляться,

- правильно питаться,

- заниматься спортом,

- гулять на свежем воздухе,

- делать прививки,

- соблюдать правила личной гигиены.

Недаром говорится «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

А за ваше старание

Предлагаю витаминное питание:

Фрукты всем известные –

Яблоки полезные!

Витамин А:

Пойми историю простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D :

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

D

А

В

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Задача проекта: формирование начальных представлений дошкольников о ценности здоровья в ходе реализации режимных моментов. В рамках.

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Никулина О. В Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:.

Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Презентация-отчёт реализации краткосрочного проекта по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или.

Презентация проекта по физическому воспитанию «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Речь к презентации ПРОЕКТ По образовательной области: «Физкультурное развитие» детей старшей группы «Буратино» и подготовительной группы.

Викторина для подготовительной группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 00:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД