Ирина Прасол
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств, глаза, уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-бытовая ориентировка.
Тема: «Наши помощники - органы чувств, глаза, уши»
Цель: формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
Задачи:
• познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Учить делать простейшие выводы.
• развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
• воспитывать бережное отношение своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — органы чувств, глаза, уши“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: иллюстрация человека, фломастеры, схема «Органы чувств», повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан;
Ход занятия
I. Организация начала занятия.
Круг радости «Здравствуй, день!»
Воспитатель: давайте возьмемся за руки и начнем наше занятие с прекрасной песни, которая называется «Здравствуйте».
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Воспитатель: когда люди здороваются, что они желают друг другу? (Здоровья, здравствуйте)
Что самое главное для человека? (Здоровье)
II. Сообщение темы и целей занятия
Воспитатель: К нам сегодня прислали посылку от веселого художника.
(Показывает рисунки людей)
Посмотрите внимательно на эти рисунки? Что с ними не так? Что забыл нарисовать художник?
Дети: (художник не нарисовал мальчику глаза, девочке рот, женщине нос и ладони.)
Воспитатель: правильно, художник хочет посмотреть какие вы внимательные, что вы знаете о строении человека.
А как можно назвать все эти органы одним словом? И почему они так называются?
Все эти органы называют органами чувств. Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать.
Давайте поможем им вернуть органы чувств? Вы согласны?
Дети: да
Для того, чтобы подробнее познакомиться этими органами мы с вами отправимся в учебную лабораторию. Вы хотите стать учеными? А кто такие ученые? Если вы справитесь со всеми заданиями – вас ждет сюрприз!
III. Работа по теме занятия
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ученых!
А как вы думаете, какой из органов чувств самый главный?
Дети высказывают свои предположения, называя в т. ч. главным органом глаза.
Воспитатель: Да, правильно, учёные считают, что большую часть информации об окружающих нас предметах мы получаем через зрение, то есть с помощью органа зрения – глаз.
Вот мы с вами в первой лаборатории.
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
А по – научному называют? (орган зрения)
Опыт № 1:
Воспитатель: Сейчас проверим, как дружно умеют работать ваши глаза.
Закройте глаза. (Показываю куклу)
Что я сделала? (незнаем)
А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю куклу)
Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.
Вывод: Глаза умеют видеть.
А что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми? (Ответы детей)
Как надо беречь свои глаза?
Правила:
Беречь от попадания предметов, грязи.
Не тереть грязными руками.
Долго и близко не смотреть телевизор.
Не играть долго в компьютер, планшет.
Гимнастика для глаз.
Голова не поворачивается, движутся только глаза
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро - быстро поморгаем
И немножечко потрем!
Предлагаю нарисовать «человеку» глаза.
Это верно, глаза играют большую роль в нашей жизни.
Опыт № 2.
Воспитатель: а с помощью каких еще органов чувств мы можем узнавать об окружающих нас предметах?
Сейчас мы с вами это узнаем.
Завязывание глаз ребенку
Предлагаю угадать, что за звуки ребёнок услышит.
Действия: сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.
Вывод: Наши уши могут слышать и различать звуки.
С помощью какого органа мы смогли узнать, что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?
(Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей. А глаза нам не помогли это узнать.)
Воспитатель: как вы думаете, уши - это важный орган? Значит для человека важны не только глаза. Давайте вспомним как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей).
Правила:
o носить в холодную погоду шапку.
o не вставлять предметы в ухо.
o мыть уши.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели
Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)
Все сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)
По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)
И ладошкой их прижмем,
Сильно-сильно разотрем. (Ладонями энергично растирают уши)
Предлагаю дорисовать человеку уши.
Опыт № 3.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык?
Дети: (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поэкспериментировать и попробовать отгадать овощи и фрукты на вкус.
Опыт № 4.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужен нос?
Дети: (Дышать, улавливать запахи).
Воспитатель: Попробуйте и вы определить запахи. (Конфета, лук, апельсин, лимон, чеснок) (Дети с завязанными глазами нюхают баночки с разными наполнителями.)
IV. Итог
Воспитатель: И так, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (В помощь-доска с иллюстрациями).
Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).