Попова Ирина Викторовна
Конспект занятия по рисованию с использованием метода «тычок жесткой кистью» в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект по рисованию нетрадиционным способом («тычок жесткой кистью») в средней группе «Пушистый котёнок»
Задачи:
• Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
• Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
• Развивать мелкую моторику, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием метода „тычок жесткой кистью“ в средней группе „Пушистый котёнок“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Материал для занятия: разноцветные листы А5 с нарисованным контуром котёнка, жёсткие кисти для клея «Щетина» №8, гуашь белого цвета.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошками, беседа о домашних животных, чтение Маршака С. Я. «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные» и картин «Кошки».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Михалкова С. Я. «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
- Какие они у вас, расскажите!
- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки две кошки и шесть котят!
- А что едят кошки, вы знаете?
- Корм! Колбаску! Молочко! Сметану! Рыбку! Мясо!
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
- А вы любите играть с котятами?
- Да!
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения
Рук вперёд
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за плечи)
- Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Белого и пушистого?
Дети говорят какого котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.


- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.
- Все закончили? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. (Совместное рассматривание рисунков)

-Найдите самого пушистого котёнка.
-А у кого получился котенок с короткой шёрсткой?