ольга семенова
Сценарий развлечения «День Земли»
Сценарий развлечения : «22апреля-ДеньЗемли и Весны»
День Земли отмечают 22 апреля - праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Сценарии, 22 апреля
- День Земли. Экологический праздник
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Каждая команда выходит на сцену и представляет свою команду. У команды должны быть: название. После раздаются маршрутные листы, где будут указаны станции и место проведения.
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Участники: Весна, Земля, Вовка Морковкин - хулиган, Кикимора.
Атрибуты: пакеты с мусором пищевым (каждая группа готовит для себя), мешки для сбора мусора, рогатка, сумка для Вовки и Кикиморы, «Костёр» - ветки и красная ткань или бумага, «колодец» - ведро или тазик с водой, на каждую группу; ложки деревянные для переноса воды в костёр; мелки.
Репертуар:
1. Флэш - моб «Весну звали»
2. Хоровод «Матушка Земля»
3. Игра - кричалка «Если я приду в лесок …»
4. Эстафета «Уберём полянку»
5. Эстафета «Потуши пожар»
6. Песня «Милый край»
7. Флэш-моб «Русь-Россия»
8. Рисунки на асфальте.
Праздник проводится на улице. Задействованы все группы детского сада.
10.15 - сбор на спортивной площадке. Ясельная группа уходит по своему желанию.
Ход мероприятия
Весна: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить весенний праздник – день Земли. Праздник земли, природы, весны, чистоты!
Приход весны– это всегда настоящий праздник. Что может быть лучше этого времени года, когда оживает и пробуждается вся природа, когда солнце посылает свои ласковые лучи всем живущим на земле! Так давайте встретим это волшебное время года песнями, танцами и веселыми играми!
Флэш-моб «Весну звали»
1куп. «Змейкой»
2куп. «Хороводом»
Земля : Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения. И сегодня 22 апреля отмечается этот замечательный праздник – День Земли.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.
Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ.
Приглашаю ребят, рассказать нам стихи и поздравить нашу Землю с праздником.
Выходят дети и читают стихи.
10 гр. Реб: Сегодня поздравить спешит детвора.
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
6 гр. реб: Наша планета –Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
1 гр. реб: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
9 гр. Реб. Есть чудеса на белом свете.
Цветет как мак заря вдали.
На голубой своей планете.
Встречают дети ДЕНЬ ЗЕМЛИ!
Хоровод «Матушка Земля»
Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин с букетом цветов, и пакетами. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада.
Вовка: Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать.
Весна: Ребята, надо что-то делать? Сколько же ты, Вовка, вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: И меня не будет? А что же теперь делать?
Земля : Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра-кричалка «Если я приду в лесок …»
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Вовка: Ребята, я кажется понял, что поступил неправильно. А давайте наведем порядок и соберем весь мусор.
Эстафета «Уберём полянку». Вовка берёт пакеты.
Вовка: В один пакет убираем бумажный мусор газеты, фантики.
Ав другой - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда.
Земля : Спасибо, ребята! Как стало чисто!
Звучит тревожная музыка, вбегает Кикимора.
Кикимора: Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Мы с Лешим костёр разводили, но его не потушили!
Вы простите, ребята нас!
Весна:Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.
Эстафета «Потуши пожар». (подготавливается участок для эстафеты, для каждой группы).
Кикимора: Нужно пробежать змейкой, между кеглями, пройти по следам до «колодца» (ведро). Набрать ложкой воду, добежать до «пожара»,“ вылить из ложки воду - “потушить огонь”. Обратно - бегом по прямой,и передать эстафету следующему участнику.
Земля : Ребята, а теперь, давайте, сделаем ещё краше нашу планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга. Давайте споём песню.
Песня «Милый край»
Весна: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Вовка и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Мы теперь только добрые дела будем делать.
Земля : Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами. Приглашаю вас потанцевать. Дети встают в рассыпную.
Флэш-моб «Русь-Россия»
Земля : Ребята, а теперь предлагаю вам нарисовать на асфальте какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы, деревья, бабочки…
Рисунки на асфальте! Фото на память!