Любовь Михайлова
Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»
Тема «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы»
Разработала: Группа №5 «Сказка»
Михайлова Л. Ф.
Воспитатель
I квалификационная категория
Юрга 2017г
Цель: сформировать представление детей о птицах в летний период
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями поведения птиц в летний период.
Публикация «Конспект занятия „Наши пернатые друзья, Рассказы тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
2. Дать представление о пользе птиц в природе в целом.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Оборудование: Игрушка на руку Сова; корм для птиц (семечки, крошки хлеба, зерно, вода в емкости; изображения птиц и изображение гнёзд птиц; обручи для игры «Птицы в гнездах»; мел для рисунков на асфальте; влажные салфетки для рук.
Воспитатель с детьми входят на территорию детского прогулочного участка.
Воспитатель: Ребята обратите внимание нас, встречает тетушка Сова. Сегодня она нам расскажет много нового и интересного о птицах (Воспитатель надевает на руку игрушку Сову)
В летний период у птиц много корма, появилось множество насекомых; мух комаров: бабочек, жуков, червяков. Но все, же не стоит забывать продолжать заботится о птицах. Как вы думаете, чем мы можем угостить птиц? (ответы детей). Воспитатель предлагает насыпать корм для птиц в кормушки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где птицы могут попить воды? (ответы детей).
Да, действительно воду можно попить из разных источников. Но в жаркое лето водоемы и лужи высыхают, по этому люди часто в своих содах устраивают неглубокие поилки для птиц. А почему поилки не глубокие, как вы думаете? (ответы детей)
Да, действительно, птицы, живущие в городе не умеют плавать и могут утонуть в глубокой емкости. Детям предлагается налить воду в поилки.
Воспитатель продолжает рассказ : летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах, а чтобы вывести птенцов птицы строят гнезда (рассматривают изготовленное воспитателем гнездо).
В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Птицы приносят огромную пользу природе, они уничтожают множество насекомых и гусениц которые повреждают или даже полностью могут уничтожить урожаи. Птицы выкармливают своих птенцов этими насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам послушать стихи о птицах, и усадить птиц на свои гнезда (на веранде развешаны изображения птиц и изображение гнёзд птиц) после каждого стихотворения детям предлагается прикрепить птиц на гнёзда.
Стихотворения о птицах:
Агния Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Ласточка
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.
Грач
Лишь зажурчат весной ручьи,
Спешат на родину грачи.
Где отчий дом, где все родней,
Где даже червяки вкусней.
Кукушка
Что, кукушка, ты кукуешь,
Наводя на всех тоску?
Может, по птенцам тоскуешь?
Ищешь их – КУ-КУ, КУ-КУ.
Скворец
Друзей зовет семья скворцов:
– Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица певцов,
Скворечник номер восемь.
Синица
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица:
С желтой грудкой пуховой
Шустрая СИНИЦА.
В. Сибирцев
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
Дятел
Дятел, Дятел — Наш приятель
Дуб долбит, Как долотом.
Помоги нам, Дядя дятел
Для скворцов Построить дом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На игровой площадке раскладываются обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется 3-4 раза
Воспитатель: Ребята тетушка Сова рассказала нам много интересного о птицах, в благодарность давайте нарисуем ей птиц, о которых она нам сегодня рассказывала. Рисунки на асфальте мелом.
Воспитатель и дети усаживаются на веранде. Ребята я предлагаю поиграть нам с тетушкой Савой в игру "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают.
Дети прощаются с тетушкой Савой.
Итог: Что нового вы узнали сегодня от тетушки Совы? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что хотелось бы еще повторить?
Ребята прощаются с тетушкой Совой.
Литература
1. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Педагогика, 1980.
3. Градобоев Т. Н. Создание экологической тропы и методика работы на ней // Дошкольное воспитание, 1993, № 7.
4. Захлебный А. Н. На экологической тропе // Знание, М., 1986, № 5.
5. Зебзеева В. А. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 45-49.
6. Зверев И. Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983.
7. Истоки. Базисная программа развития ребенка – школьника. М. : Карапуз, 1997.
8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
9. Коджаспирова Г. М., Коджаспирова А. Ю. Педагогический словарь. – М. : «Академия», 2000.
10. Методика ознакомления детей с природой в дошкольном детстве, М: Просвещение, 1992.
11. Николаева Н. Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание, 1996, 1997.
12. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М. : Академия, 1999.
13. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.