Папки-передвижки

Проект «Наши друзья пернатые»

Светлана Сурнина
Проект «Наши друзья пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.

Кадры: воспитатель группы, дети и родители старшей группы

Район, город, представивший проект : город Березники

Адрес организации: ул. В. Бирюковой 3

Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

Публикация «Проект „Наши друзья пернатые“» размещена в разделах

сформировать представления: о жизни птиц, их разновидностях; о строении птиц; о развитии птиц;

об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;

расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Место проведения: музыкальный зал, группа, участок детского сада.

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта : 20 детей

Возраст детей: старшая группа (5– 6 лет)

Ожидаемый результат:

Повысить компетентность родителей по теме проекта; привлечь к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества. Сформировать у детей стремление к познанию, умение делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связь.

Развить умение различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия. Организовать выставку детского творчества (лепка, аппликация, рисование, поделки, работ родителей и детей. Совместную деятельность с родителями «Кормушки для птиц», фоторепортаж «Покормим птиц зимой».

Содержание проекта

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Корм для зимующих птиц».

Помочь детям подобрать корм для зимующих птиц.

Изготовить совместно с ребенком кормушку.

Выучить стихотворение о зимующих птицах.

Подобрать загадки о зимующих птицах.

Рассмотреть зимующих птиц в окружающей природе.

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Речевое развитие: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей», «Ворона», Д. Мамин-Сибиряк «Желтая канарейка и ворона», Н. Сухомлинского «О чем плачет синичка». Творческое рассказывание «Как я кормил птичек», «Каких птиц я видел в парке».

Заучивание стихотворений «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», пословиц. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц с последующим рассказыванием.

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

Беседы: «Как и где живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Что едят птицы?». «Как дети с родителями могут позаботиться о птицах зимой?».

Познавательное развитие:

НОД Ознакомление с миром природы

Цель: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.

ФЭМП: (использование счетного материала в виде птиц).

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Художественное творчество: в ходе проекта дети рисуют, лепят птиц.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай, сколько», «Кто лишний?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу». Настольные игры: лото «Птичий базар», разрезные картинки «Собери целое»; лабиринт «Зимующие птицы»; кроссворд «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная лечебница». Театрализация: «Где обедал воробей», «Птичья столовая». Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Совушка», «Перелет птиц», «Воробьи и кот».

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме «Зимующие птицы», обобщили результаты работы по данному проекту;

развивающая среда группы пополнилась: литературой, стихотворениями, рассказами, загадками, пословицами, фотографиями, иллюстрациями, презентациями о зимующих птицах;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия;

вовлечение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

Поделки из подручных материалов на тему «Мы и наши пернатые друзья»Поделки из подручных материалов на тему «Мы и наши пернатые друзья» Поделки из подручных материалов на тему " Мы и наши пернатые друзья" С приходом весны природа начинает просыпаться: тает снег, бегут ручьи,.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья пернатые»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 11:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши друзья пернатые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД