Светлана Сурнина
Проект «Наши друзья пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.
Кадры: воспитатель группы, дети и родители старшей группы
Район, город, представивший проект : город Березники
Адрес организации: ул. В. Бирюковой 3
Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.
Задачи:
Публикация «Проект „Наши друзья пернатые“» размещена в разделах
сформировать представления: о жизни птиц, их разновидностях; о строении птиц; о развитии птиц;
об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;
развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;
расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Место проведения: музыкальный зал, группа, участок детского сада.
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта : 20 детей
Возраст детей: старшая группа (5– 6 лет)
Ожидаемый результат:
Повысить компетентность родителей по теме проекта; привлечь к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества. Сформировать у детей стремление к познанию, умение делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связь.
Развить умение различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия. Организовать выставку детского творчества (лепка, аппликация, рисование, поделки, работ родителей и детей. Совместную деятельность с родителями «Кормушки для птиц», фоторепортаж «Покормим птиц зимой».
Содержание проекта
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Корм для зимующих птиц».
Помочь детям подобрать корм для зимующих птиц.
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц в окружающей природе.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Речевое развитие: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей», «Ворона», Д. Мамин-Сибиряк «Желтая канарейка и ворона», Н. Сухомлинского «О чем плачет синичка». Творческое рассказывание «Как я кормил птичек», «Каких птиц я видел в парке».
Заучивание стихотворений «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», пословиц. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц с последующим рассказыванием.
Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».
Беседы: «Как и где живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Что едят птицы?». «Как дети с родителями могут позаботиться о птицах зимой?».
Познавательное развитие:
НОД Ознакомление с миром природы
Цель: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП: (использование счетного материала в виде птиц).
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Художественное творчество: в ходе проекта дети рисуют, лепят птиц.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай, сколько», «Кто лишний?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу». Настольные игры: лото «Птичий базар», разрезные картинки «Собери целое»; лабиринт «Зимующие птицы»; кроссворд «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная лечебница». Театрализация: «Где обедал воробей», «Птичья столовая». Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Совушка», «Перелет птиц», «Воробьи и кот».
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме «Зимующие птицы», обобщили результаты работы по данному проекту;
развивающая среда группы пополнилась: литературой, стихотворениями, рассказами, загадками, пословицами, фотографиями, иллюстрациями, презентациями о зимующих птицах;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия;
вовлечение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.