Татьяна Юрина
Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игры
Критерии Содержание
Название игры
«Наши пернатые друзья»
Возрастная категория
Дети старшего дошкольного возраста
Цели и задачи игры
Цель: закрепление, уточнение знаний детей о птицах.
Задачи
1. Закреплять и систематизировать знания детей о птицах : зимующие, перелетные, дикие, домашние, водоплавающие; их детенышах (утенок, грачонок, цыпленок, лебеденок, вороненок, совенок);
Публикация «Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Закреплять знания детей о строении птиц (голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги); о питании птиц; о их особенностях: клест – выводит птенцов зимой, дятел – птица «лесной доктор»;
3. Продолжать учить узнавать птиц по голосу: утка, соловей, ворона, кукушка;
4. Обогащать словарь детей;
5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в трудный период.
Число участников
8 - 10 детей
Описание игры
Интерактивная дидактическая игра
В презентации есть «Содержание» где прописаны номера всех слайдов.
Переход от «Содержания» к каждому слайду при нажатии на текст.
Возврат с каждого слайда на слайд «Содержание» при нажатии на стрелку.
Переход между страницами по щелчку на свободное от картинок поле.
Правила игры
Слайд 3. «Найди и назови птиц»
Задача: закреплять знания детей о птицах, умение находить и называть их: снегирь, соловей, синица, ласточка, голубь
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на слайд найти и назвать птиц.
Дети рассуждают, называю птиц. При щелчке на картинку с изображением птицы она качается и через 1,5 секунды под ней появляется надпись – название птицы. Картинка, на которой нет изображения птицы, исчезает (картинка, где изображена норка).
Слайд 4. «Перелётные и зимующие птицы»
Задача: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель предлагает детям найти на слайде перелетных и зимующих птиц. Дети рассматривают картинки, называют птиц (иволга, ласточка, свиристель, дятел, дрозд, синица) и проверяют. По щелчку на картинку перелетные птицы передвигаются к картинке с изображением солнца, а зимующие к картинке с изображением снежинки.
Слайд 5. «Дикие и домашние птицы»
Задача: закреплять знания о диких и домашних птицах.
Воспитатель предлагает детям найти на слайде диких и домашних птиц. Дети рассматривают картинки, называют птиц (утка, соловей, петух, сорока, гусь, воробьи) и проверяют. По щелчку на картинку домашние птицы передвигаются к картинке на которой изображен дом, а зимующие к картинке на которой изображен лес.
Слайд 6. «Водоплавающие птицы»
Задача: закреплять знания о водоплавающих птицах.
Воспитатель предлагает детям найти на слайде и назвать водоплавающих птиц. Дети рассуждают, называю птиц. При щелчке на картинку с изображением водоплавающей птицы (утка, лебедь, гусь) картинки перемещаются к картинке с изображением водоема. Картинки, на которых изображены не водоплавающие птицы (сорока, ворона) исчезают.
Слайд 7. «Найди и назови детенышей птиц»
Задача: закреплять знания детей о детенышах птиц.
Воспитатель просит детей назвать, каких птиц они видят на верхней строчке. Дети называют – грач, утка. Воспитатель дает задание найти детенышей этих птиц из тех, которые изображены на картинках на нижней строке. Дети рассматривают картинки, называют детенышей – у грача – грачонок, у утки – утенок. Проверяют – при нажатии на картинку с изображением детеныша она перемещается к нужной картинке в верхней строчке. Воспитатель спрашивает, чей детеныш остался? Дети отвечают – цыпленок. При нажатии на картинку она исчезает.
Слайд 8. «Найди и назови детенышей птиц»
Задача: закреплять знания детей о детенышах птиц
Воспитатель просит детей назвать, каких птиц они видят на верхней строчке. Дети называют – сова, ворона. Воспитатель дает задание найти детенышей этих птиц из тех, которые изображены на картинках на нижней строке. Дети рассматривают картинки, называют детенышей – у совы – совенок, у вороны – вороненок. Проверяют – при нажатии на картинку с изображением детеныша она перемещается к нужной картинке в верхней строчке. Воспитатель спрашивает, чей детеныш остался? Дети отвечают – лебеденок. При нажатии на картинку она исчезает.
Слайд 9 Физминутка «Полетели птички»
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети и воспитатель играют в игру «Полетели птички» (выполняют движения по тексту стихотворения)
Слайд 10. «Чем питаются птицы»
Задача: закрепить знания детей о видах питания птиц.
Перед рассматриванием 10 слайда воспитатель спрашивает у детей, чем питаются птицы. Дети называют.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть, что изображено на слайде - переход на 10 слайд. Дети рассматривают его, называют что изображено - насекомые, семена, ягоды.
Слайд 11. «Как люди заботятся о птицах зимой»
Задача: формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц)
Воспитатель спрашивает у детей, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие птицы). Рассматривают и называют птиц изображенных на слайде (воробей, снегирь, синица, свиристель, сойка)
Кто может помочь птицам зимой? (Люди)
А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы)
А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц? Дети называют, по щелчку на кормушке появляются картинки с изображением пищи для птиц (пшено, овес, хлебные крошки, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, сало)
Слайд 12. «Строение птиц»
Задача: закрепить знания детей о строении птиц, называть части тела (голова, клюв, шея, туловище, хвост, ноги)
Воспитатель спрашивает, какая птица изображена на слайде (Синичка) и просит детей назвать части тела птицы. Дети рассматривают птицу называют, по щелчку на прямоугольник он исчезает и на слайде появляется надпись, обозначающая данную часть тела.
Слайд 13. «Отгадай загадку»
Задача: продолжать учить детей по описанию называть птиц (грач, сова)
Воспитатель загадывает загадки
1. Как земля он цветом чёрный.
А крикливый, а проворный.
Он с утра по полю рыщет,
Да в земле чего-то ищет.
Но не мошек, ни жучков -
Аппетитных червячков.
Что есть силы их из норки
Тянет вверх на тёплой горке.
Кто же будет тот силач?
Эта птица верно (Грач)
Г. Косаревский
Дети отгадывают загадку, на слайде по первому щелчку появляется картинка, на которой изображен грач, по второму щелчку надпись – название птицы.
2. Тёмной ночью вылетает,
На охоту и хватает,
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? - (Сова)
Дети отгадывают загадку, на слайде по первому щелчку появляется картинка, на которой изображена сова, по второму щелчку надпись – название птицы.
Н. Губская
Слайд 14. «Отгадай загадку»
Задача: продолжать учить детей по описанию называть птиц.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Красногрудый красавец в саду,
Кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
Е. Телушкина
Дети отгадывают загадку, на слайде по первому щелчку появляется картинка, на которой изображен снегирь, по второму щелчку надпись – название птицы.
2. Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Дети отгадывают загадку, на слайде по первому щелчку появляется картинка, на которой изображен жаворонок, по второму щелчку надпись – название птицы.
Слайд 15. «Какая птица выводит птенцов зимой»
Воспитатель спрашивает у детей, какая птица выводит птиц зимой. Дети отвечают – это клест. По щелчку на слайде появляется картинка, на которой изображен клест и надпись – название птицы.
Воспитатель рассказывает стихотворение.
Вот так новость – у клестов,
Появилось пять птенцов!
А метель метёт, метёт.
А отец себе поё т:
- Что нам холод,
Что нам снег!
Что деньки студёные!
Ребятишки у меня,
Очень закалённые!
(Масленникова Алла)
Воспитатель спрашивает, почему клест выводит птенцов зимой? Дети рассуждают, отвечают. (Зимой созревают семена в шишках, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища)
По щелчку появляется картинка, на которой изображен клест, который клюет семена шишек.
Воспитатель читает стихотворение.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели,
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели, дарят птице
Золотые семена.
Слайд 16. «Птица – лесной доктор»
Задача: закрепить знания детей о том, что дятел – это птица «лесной доктор».
Воспитатель спрашивает у детей, какую птицу называют «лесным доктором», почему? Дети рассуждают, отвечают. («Лесной доктор» - это дятел. Дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят вред растениям)
По щелчку на слайде появляется картинка, на которой изображен дятел. По щелчку на слайде появляется текст стихотворения. Воспитатель читает стихотворение.
У деревьев доктор свой,
Не обычный, а лесной,
Разговаривает просто
Он с берёзой и сосной.
Без лекарств и инструмента
Он излечит пациента,
Прилетел и сел на сук -
-Как здоровье? тук-тук-тук.
Слайд 17. «Чей голос»
Воспитатель предлагает детям по голосу узнать птицу.
По щелчку дети прослушивают голоса птиц. Узнают первый голос – по щелчку на слайде появляется картинка с изображением птицы. По очереди прослушивают четыре голоса птиц (Ворона, кукушка, утка, соловей).
Варианты использования
Игры на интерактивной доске, возможность сочетать игры с дидактическим материалом и интерактивную игру.
Интерактивная игра может использоваться для контроля правильности выполнения задания.