Виктория Бочкова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию :
"Путешествие к солнышку"
Тема: "Путешествие к солнышку"
Цель: Обобщение и систематизирование полученных знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
• Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
• Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
• Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
• Развивать мелкую моторику путем использования пальчиковых игр.
• Воспитывать желание помогать окружающим.
• Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность
Интегрируемые области: речевое развитие (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)/
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов, показ презентации " Где прячутся витамины?", чтение рассказов и стихов, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материал к занятию : Игрушки: заяц, медвежонок, ежик, прищепки на каждого по 4 штуки, муляжи фруктов и овощей, тучка, солнышко, домик для медвежонка, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:
Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой).
-Ребята! Вы слышите кто-то к нам стучит (стук в дверь, входит зайка). Давайте спросим у зайки, почему он такой грустный?
- Зайчик говорит, что потерялось солнышко и теперь зима не уйдет! Ребята скажите а какое время года у нас наступило? (Весна). Что происходит весной на улице? (тает снег, на деревьях появляются листики и травка)
Ребята, как можно успокоить Зайчика?
- Надо пожалеть его и зайке помочь найти солнышко. (Каждый ребенок, жалеет зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»). А давайте мы поиграем с нашим зайкой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ребята, мы успокоили Зайку, он больше не плачет.
Вы готовы отправиться с зайкой в лес искать солнышко? Тогда отправляемся в наше путешествие!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
Ребята, вы слышите, кто-то рычит. (Раздается рычание.)
(Все подходят к домику, где сидит Мишка.)
Кто это может быть, Послушайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).
Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.
Давайте поиграем, может - быть он проснется.
По дорожке, по тропинке,
мы к берлоге подойдем.
Мы потопаем немножко,
мы похлопаем в ладошки.
И тихонько подождем.
Посмотрите ребята мишка проснулся.
Из дома появляется мишка.
Ребятки, мишка просит ему помочь приготовить суп и компот! Он спал всю зиму и забыл из чего нужно готовить суп и компот? (Суп из овощей, а компот из фруктов). Посмотрите какие овощи есть у медведя в корзинке? (Капуста, морковка, лук, картошка, огурец и помидор) Капуста и лук какой формы? А капуста какого цвета? А какие фрукты в корзинке? (банан, яблоко, груша, виноград, апельсин). Какой формы яблоко? А банан, Какого цвета апельсин?
Посмотрите, а что у нас еще лежит в корзинке? (огурец и помидор) Какой помидор? А огурец? А давайте мы поможем мишке сделать салат:
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Ребята, мишка нас благодарит за помощь, ну а мы скажем мишке "Досвидания " и пойдем дальше.
На полу разложены " мягкие кочки", дети идут по кочкам. Приходят к елочке, под которой сидит ежик. Посмотрите кто это? А чего не хватает у ежика? (иголок). Давайте ежику вернем его иголки (детки одевают на ежика прищепки) Ежик нас просит ему помочь! У него в корзинке лежат яблоки и груши, ежик просит их посчитать (считаем яблоки до 5, груши до 3) .Чего больше яблок или груш?.
А давайте спросим у ежика, может быть он знает где солнышко?
Ребята, ежик говорит, что солнышко спрятала тучка за большим деревом. Посмотрите вон она какая большая туча (на дереве висит тучка). Давайте мы прогоним эту тучу! Как мы можем ее прогнать? (погрозим пальчиком, скажем "Уходи") не уходит тучка. А давайте мы на нее подуем (все дуют на тучку).
Тучка уходит и появляется солнышко! Ребята, посмотрите какое красивое солнышко! А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка (лучики).
Зайка, посмотри мы нашли солнышко, а значит теперь к нам прийдет настоящая Весна!
Детки, давайте мы расскажем солнышку стишок :
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши).
Солнышко говорит нам "Спасибо" и дарит нам угощение (раздаем угощение детям).
Ребята,вам понравилось наше путешествие? А кто к нам пришел за помощью? (зайка) Кого мы встретили в лесу (медведя, ежика). Кого мы спасли? (солнышко). А кто спрятал солнышко? (тучка). Какое время года наступило (весна).