Кристина Солодянкина
Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Федорино горе»
Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по теме посуда;
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
Закрепить названия частей посуды;
закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;
продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие :
в процессе НОД развивать следующие качества психики: долговременная память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.
приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Оборудование: картинки посуды; корзинки с фасолью; кукольная посуда; разрезные картинки; конфеты, экран, проектор, ноутбук, слайды «Посуда», аудио запись с обращением Федоры, картинки с изображением предметов посуды
Предварительная работа: рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; Беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе».
Ожидаемый результат:
словарь детей пополнен словами: твёрдый, чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, ручка, дно, стенки, носик, самовар.
усовершенствовалось умение образовывать относительные прилагательные;
были закреплены названия частей посуды;
дети закрепили умение употреблять существительные в уменьшительно - ласкательной форме;
дети усовершенствовали умение отвечать на вопросы полными предложениями.
в процессе НОД развиваются следующие качества психики: долговременная память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
у детей развивается эмоционально - положительному самочувствие и активность ребёнка в рамках продуктивной деятельности.
дети приобщены к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Содержание образовательной деятельности
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо, и адресовано оно вам. Послушаем его?
Федора : Ой, горе Федоре, горе,
От меня сбежала вся посуда,
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Помогите детишки пожалуйста
Мне посуду отыскать, починить и приласкать.
Что бы всю посуду зазвать,
Нужно в игры поиграть.
А ваша команда дружна?
Мне ваша помощь нужна
Выполним задания вместе
Склеим посуду на месте.
В: ребята, вы узнали кто это? А из какой она сказки, и кто её написал? А вы готовы помочь Федоре Егоровне?
Дети: да…это Федора. Сказка «Федорино горе». Писатель Корней Иванович Чуковский. В: Ребята, сейчас я вам раздам «картинки», вы внимательно посмотрите на них, запомните, что на них нарисовано, и запомните последовательность картинок, какая картинка расположена первая, вторая и т. д. (детям даётся 1 минута для запоминания).
2. Игра «Корзинка с сюрпризом»
В: Посмотрите, ребята, вот корзинки, они не обычные (корзинки наполненные фасолью, где спрятана игрушечная посуда) в них спряталась Федорина посуда. Опустите руки в корзинку, отыщите предмет, который там находится, не называя этого предмета опишите его, так, чтобы остальные дети могли его узнать и назвать.
- Максим, отгадай, что лежит в твоей корзине (ребёнок на ощупь угадывает название посуды и описывает его). Расскажи, какие части есть у твоей посуды. Начни со слов: у этой посуды есть, она предназначена для…
( Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки, в ней варят супы, каши и т. д.
Чайник: дно, крышка, ручка, стенки, носик, в нем кипятят воду для чая, кофе, какао и т. д. ;
Сковорода: дно, крышка, длинная ручка, стенки, она предназначена для жарки …; и т. д.
В: Молодцы ребята, вы все справились с заданием, и получаете за это осколки посуды, и мы отправляемся дальше выручать посуду.
3. Игра «Скажи одним словом»
В. : ребята посмотрите на эту картинку. Алена, перечисли пожалуйста, что здесь изображено.
А для чего нужна эта посуда?
А как можно назвать эту посуду одним словом?
В: Молодцы ребята. Матвей, перечисли пожалуйста, что изображено на этой картинке.
В: правильно, а эту посуду как можно назвать одним словом? Правильно, этой посудой пользуются во время обеда. Её называют столовой посудой. Таня, перечисли пожалуйста, что изображено на этой картине?
В: как называют эту посуду и для чего она нужно?
Дети – эта посуда нужна для того, чтобы пить чай.
Дети: её называют чайная посуда.
супница, тарелки, хлебница, солонка, столовая ложка, салатница.
Дети – эту посуду называют столовой посудой.
кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, сито, нож, мясорубка.
Дети - эту посуду называют – кухонная посуда. Кухонная посуда нужна для приготовления пищи.
В: какие же вы молодца ребята, и с этим заданием вы справились на отлично.
4. Образование относительных прилагательных.
Игра «Образуй слово»
В: Ребята, посмотрите на эту картинку, на ней изображена посуда из стекла, скажите какая это посуда? Посуда из глины?
Посуда из бумаги?
Посуда из фарфора?
Посуда из хрусталя?
Посуда из чугуна?
Посуда из меди?
Посуда из дерева?
Посуда из пластмассы?
Посуда из алюминия?
Посуда покрытая эмалью?
-Молодцы ребята, а мы отправляемся дальше.
5. Физ. культ - минутка «У самовара»
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра: «Назови ласково»
В: ребята, сейчас поиграем в игру «назови ласково», я вам по очереди называю посуду, а вы называете ее ласково:
самовар – самоварчик;
тарелка – тарелочка;
кастрюля – кастрюлька;
ложка – ложечка;
чайник – чайничек;
вилка – вилочка;
нож – ножик, ножичек;
кружка – кружечка;
стакан – стаканчик;
бидон – бидончик.
В: молодцы ребята, отлично справились с заданием.
7. Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления, сообразительности.
Ребята, здесь в сундучке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы их отгадали и выпустили на волю. Отгадаем?
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(чайник)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая (чашка)
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее… (тарелкою)
На кухоньке нашей,
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды,
На кухне без… (сковороды)
Имеет четыре зуба,
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест. (вилка)
Ее за руку мы берем.
Чай, кофе из нее мы пьем (чашка)
Сама не ем,
А людей кормлю (ложка)
Они сделаны из стекла,
И предназначены для чая,
Сока, молока (стаканы)
Какие же вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
Вот и добрались мы до той поляны, где спряталась Федорина посуда. Сейчас вам нужно отыскать ту посуду, которая была у вас на «картинках - паутинках». Будьте внимательны, вспомните, что было нарисовано на них. Возьмите картинки и разложите их в той последовательности, как и на «картинках»
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
На этой картинке изображены: самовар, сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка.
Сейчас мы склеим все ваши «осколочки» (все «осколочки» вырезаны из цветной самоклеющейся бумаги, и посмотрим, какую разбитую посуду мы починили.
Какая красивая посуда у нас получилась, как новенькая. Ребята, перечислите пожалуйста всю посуду которая у нас получилась?
Какая посуда кухонная, чайная, столова?
Ребята, давайте спросим у Федоры, справились ли мы с заданием.
Федора : «Молодцы то, какие ребятушки,
Со всеми заданиями справились.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать»
А за вашу помощь, я угощаю вас конфетками, кушайте пожалуйста.
Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было сложно? В какие из игр вы бы ещё хотели поиграть?