Елена Гаврикова
Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор стал зимой; учить замечать какие происходят изменения зимой? что там красиво, чтобы потом зарисовать; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Словарь: снег, красиво, нарядно, дорожки, скамейки, листья, клумбы, кусты, пушистый, хлопья, тает.
Методика проведения.
При в ходе во двор следует остановиться, чтобы показать детям его изменившийся вид: выпал снег, стало красиво и нарядно. Воспитатель читает стих:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за снегом“, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля…»
И. Суриков
Предлагает посмотреть и сказать, где лежит снег; на земле, дорожках, скамейках; белый снег покрыл траву, листья, клумбы, кусты. Следует предостеречь детей, чтобы они и зимой не затаптывали клумбы, не ломали кустарники.
Воспитатель рассматривает с ребятами, какой снег белый, пушистый, как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и одежду детей. Можно предложить детям проверить, слышно ли, как падает снег; понаблюдать, как он тает на руках (взять в руки и закрыть ладошки, потом открыть и посмотреть, что стало со снегом) варежках. Если день солнечный, надо полюбоваться, как блестит снег на солнце.
«А что случилось с лужами, дети? - спрашивает воспитатель и уточняет:- лужи замерзли, покрылись тонким льдом». Дети по предложению педагога могут попробовать раздавить лед на небольших лужицах, чтобы почувствовать, что он тонкий и ломается под ногами; послушать, как он хрустит.
Перед уходом надо пройти еще раз по дорожкам двора, чтобы закрепить полученные впечатления о снеге.