Алевтина Васильевна Кочеткова
Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Свойства воздуха.
Программные задачи:
- дополнить представления детей о свойствах воздуха, ставить цель опыта, выдвигать предположения, способы их проверки, делать выводы;
- развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас;
- совершенствовать изобразительные умения.
Оборудование и материалы: игрушки Крош и Ежик, цветные мелки, мыльные пузыри.
Ход работы
Публикация «Конспект целевой прогулки-наблюдения „В лаборатории Кроша и Ежика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Наблюдения за ежиком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Смешарики Крош и Ежик приглашают детей в свою лабораторию.
Опыт «Чем пахнет воздух?»
Организуется обсуждение, имеет ли воздух запах. Детям предлагается высказать и аргументировать свое мнение, предложить, как можно проверить предположения.
Педагог направляет творческие группы воспитанников в цветник, к окнам кухни, к сосновой аллее. Каждой группе нужно сказать, какие запахи они уловили. Педагог подводит детей к выгоду о том, что воздух не пахнет, но переносит запахи других веществ.
Дидактическая игра «Угадай»
Вместе с персонажами педагог предлагает детям стать в круг, в центр по очереди приглашаются водящие. Им нужно открывать непрозрачные баночки с различными образцами. Как только кто -то из играющих почувствует запах, ему нужно поднять руку и попытаться угадать, чем пахнет.
Педагог подводит детей к выводу о том, что запах распространяется во все стороны, быстрее он добирается туда, куда дует ветер.
Игровое упражнение «Ветер и облака»
Детям предлагается выбрать ведущего, который будет определить «направление ветра», объединиться в несколько команд - злаков. Играющим нужно согласованно двигаться в одну сторону, используя задаваемый ведущим стиль ходьбы или бега.
Дидактическая игра, рисование на тему
«Как работает воздух?»
Смешарики приглашают детей в творческую мастерскую, где они приготовили задание, которое поможет найти ответ на вопрос «Как работает воздух?». На асфальте нарисованы контуры различных предметов. Каждой творческой группе достается один из рисунков. Нужно догадаться, что хотели изобразить смешарики, завершить работу над рисунком, дополнив его необходимыми деталями, рассказать о том, как «работает» воздух и как используется каждый из предметов.
Примеры рисунков: колеса велосипеда, воздушный шарик, спасательный круг, мяч, мыльные пузыри.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Дети вместе со смешариками под веселую музыку пускают мыльные пузыри.
Крош и Ежик расспрашивают детей о том, понравилось ли им наступать в роли исследователей, какие опыты их заинтересовали, как им удалось узнать много нового о воздухе. Смешарики обещает снова прийти к детям в гости, прощаются с ними.