Наталия Чунарева
Детский проект «Музей звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» ЭМР Саратовской области
Разработала:
воспитатель
Чунарева Наталия Сергеевна
Энгельс 2017г.
Проект для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития
Тема: «Музей звуков»
Публикация «Детский проект „Музей звуков“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема:
Для детей:
- Отсутствие звуковысотного тембрового слуха, метроритмического чувства.
- Отсутствие интереса и творческих проявлений в музыкально-игровой и словесной деятельности.
Для педагога:
- Как развить звуковысотный и тембровый слух, метроритмическое чувство и поддержать интерес у детей с нарушениями фонетико-фонематического слуха и ОНР на основе экспериментирования и детского импровизационного творчества.
Цели:
- Формирование исследовательских умений и навыков.
- Создание условия для развития слуха детей.
- Привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
- Формирование предпосылок к связной речи.
Задачи:
- Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, которое создает фундамент для творчества.
- Формировать артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса исследования звучащих предметов, музыкальных инструментов.
- Комплексно развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
- Развитие всех сторон речи детей.
- Развитие творческого воображения и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Перспективный план:
1 этап – подготовительная работа (индивидуальная и групповая, работа с родителями и педагогами) :
- Консультации для родителей по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала и бытовых предметов.
- Создание «копилки» инструментов и «копилки» свойств звуков, издаваемых разными по материалу предметами.
- Детская экспериментально-исследовательская работа с созданными «копилками», создание модели «Музея звуков».
- Включение музыкально-творческих игр по заявленной проблеме в музыкальные занятия, в совместную и самостоятельную деятельность детей.
2 этап – основной:
- Моделирование элементов музыкального языка.
- Создание условия для детского импровизационного творчества.
- Оформление «Музея звуков».
- Речевая и творческая подготовка экскурсии.
3 этап – завершающий:
Презентации в форме экскурсии:
- Для детей ДОУ «Музей звуков».
- Для родителей «Музей звуков».
В дальнейшем дети полученные знания и умения могут использовать в самостоятельной деятельности: для импровизации и самовыражения, развития музыкального творчества (оркестры, режиссерские игры, опыты и т. д.)