Алена Осипова
Инновационный образовательный проект «Математический музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Основным мотивом деятельности дошкольника является познание окружающего мира, нахождение в нём своего места, определение своей роли.
Актуальность заключается в том, что математический музей выступает как одно из средств познавательного развития через визуальный материал, а также как средство адаптации ребёнка к миру.
Научная новизна:
Публикация «Инновационный образовательный проект „Математический музей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• создание условий для развития познавательного интереса к вопросу необходимости и значимости математики в жизни человека;
• взаимодействие с родителями в вопросе развития познавательной активности детей через знакомство с математическими объектами.
Проект рассчитан на один год. Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продукт: серия виртуальных экскурсий «Математический музей».
Задачи:
• Формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества.
• Познакомить детей с историей развития математики.
• Развивать логическое мышление ребёнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать).
• Развивать наблюдательность, умение делать умозаключения.
• Пополнять активный словарный запас.
• Стимулировать развитие интеллектуальных и творческих способностей, эмоциональной сферы личности.
• Воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формировать умение работать в коллективе.
Проект «Математический музей» имеет 9 виртуальных экскурсий: «Знакомство с музеем», «Как люди учились считать», «Ориентация во времени», «История создания величины», «Знакомство с геометрическими фигурами», «Звездное небо», «Ориентировка в пространстве», «Как появились весы», «Дети в роли экскурсовода».
Каждая экскурсия представляет мультимедийную презентацию с материалами о разных объектах математики. Далее следует практическая часть, которая подобрана к теме экскурсии и дополняет теоретический материал. Ребята делятся своими открытиями с родителями, предлагая найти еще что-нибудь интересное по данной теме, чтобы в дальнейшем поделится уже своими знаниями с друзьями в группе.
В результате у детей появился стойкий интерес к истории математики. Они научились сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.