Галина Галкина
Проект «Мини музей «Домашние животные»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
проект
(Мини музей в младшей группе)
Срок реализации проекта 1 месяц.
Галкина Галина Сергеевна
воспитатель
Пермь, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Мини музей „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Название проекта : «Домашние животные» (Мини музей)
Цель проекта : Создание в группе условий для систематизации представлений о домашних животных у детей.
Задачи проекта :
- Воспитывать бережное отношение к животному миру у детей.
- Расширять представления об окружающем мире.
- Развивать творческое и логическое мышление у младших дошкольников.
Принципы:
- Принцип наглядности.
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы детей.
Профиль музея :
- познавательный, поисково-исследовательский, групповой.
- мини-музей это новый элемент в предметно развивающей среде группы.
Предполагаемый результат
- повышение уровня знаний детей о домашних животных.
- формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.
Возрастная категория детей: вторая младшая группа
Продолжительность проекта : С ноября 2017 года по декабрь 2017 года
Введение
Музей это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов.
Важной особенностью мини-музеев в условиях детского сада, является то, что их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Мини-музей – результат совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Проведя анкетирование родителей, мы определились с темой, задачами и оформили мини-музей «Домашние животные».
В группе на столе и полочках расположились экспонаты и собранный материал по данной теме.
Экспонаты используются детьми для самостоятельной игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх и для театрализованной деятельности. Также экспонаты используются воспитателем в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Музей находится в начале своего развития и будет развиваться дальше.
Реализация проекта
1 Этап «Подготовительный этап» :
• Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея
• Анкетирование родителей с целью определения темы мини-музея
• Предложение детям совместно с родителями подобрать экспонаты для музея
• Беседа с детьми о правилах посещения музея
Проведя анкетирование родителей, мы определились с темой, задачами и оформили мини-музей «Домашние животные».
В группе на столе и полочках расположились экспонаты и собранный материал по данной теме.
2 Этап Итоговое мероприятие:
• Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
• Презентация мини-музея «Домашние животные»
• Пригласить родителей и детей других групп.
Заключение
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.
Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний.
Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Приложения
Практическая часть:
1. Знакомство с художественной литературой:
Потешки
Говорят, говорят, у нас так говорят, говорят у нас так:
Курочки на улочке: кудах-тах-тах,
Свиночки на нивочке: хрю-хрю-хрю!
Овечки у речки: бе-бе-бе!
Козочки у лозочки: ме-ме-ме!
Коровки у дубравки: Му-му-му!
Конюшки на волюшке: И-го-го! Пошел котик на торжок.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Киска.
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чем, кисонька, ты плачешь?
Как мне, кисоньке, не плакать,
Повар пеночку слезал,
Да на кисоньку сказал.
Считалки
Ходит свинка по бору,
Рвет траву – мураву.
Она рвет и берет
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет, вон пойдет.
Шел котик по лавочке -
Раздавал булавочки,
Шел по скамеечке -
Раздавал копеечки;
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать.
Загадки
С хозяином дружит,
Домик сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова.
(Коза).
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка).
Стихи
Мурлыка
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поет!
Шерсть его мягка, как бархат,
Глазки, точно уголки,
И как все его движения
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
2. Подвижные игры
Коза рогатая
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с мордочкой козы.
Ход игры: Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет – бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Окажите, какие у неё рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».
Воспитатель:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Ме-е-е!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Цыплята и собачка
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Ход игры: Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70см от земли – это домик цыплят. На расстоянии 2м от шнура домик собачки – будка.
Дети – цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят» - «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет её в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»
Игра повторяется 3 – 4 раза.
3. Пальчиковые игры.
Кот на печи
Кот на печи.
Кот на печи Сухари толчет,
(Дети сучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке
Полотенце шьет.
(Показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котята (Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)
На печке сидят
На печке сидят
(Опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят
Все на котика глядят (Приставляют к глазам указательные и большие пальцы)
И сухарики едят. (Щелкают зубами.)
4. Дидактические игры
Давай познакомимся.
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).
Ход: Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.
Потерялись.
Цель: Соотносить название животного и его детеныша (утка – утенок, курица – цыпленок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок).
Материал: Игрушечный домик, игрушечные животные : утка – утенок, курица – цыпленок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок.
Организация: Воспитатель расставляет в разных местах животных. На ковре игрушечный домик, в нем детеныши.
- Давайте посмотрим, кто в теремочке живет? «Кря-кря-кря» - кто это? Утка? Правильно. (Достает утку из теремка.) Большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка – его мама. Помогите утенку найти его маму – утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.
Ребенок ходит по группе, ищет.
- А это чей голос? «Пи-пи-пи» - кто это? (Достает цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу – маму цыпленка.
Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда все малыши найдут своих мам, их сажают вместе. Дети рассматривают их, называют: утка-утенок, курица – цыпленок, и т. д. Зверей сажают в машину и увозят в гости к другим детям.
5. Игра- инсценировка:
Карнавал.
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей, изображать имитацию животных, звукопроизношение.
Материал: Картинки с изображением кошки. Котенка, собаки, щенка, гуся, гусенка, жеребенка, коровы, теленка; танцевальная музыка (в записи).
Ход игры: Воспитатель. Сегодня карнавал птиц и животных. Они придут вместе с детенышами. Но сделать это смогут только тогда, когда правильно споют свою песенку (детям раздаются картинки с изображениями птиц и животных, их детенышей).Я буду объявлять, кто идет: кот с котенком (дети имитируют мяуканье, разное по громкости и тональности). Проходите, пожалуйста! Очень рады вас видеть.
Собака со щенком… (по очереди называются все персонажи).
Карнавал начинается: танцуем (включить запись на две минуты). Встали в хоровод (дети исполняют любую хороводную песню).
Кто хочет выступить: спеть свою песенку? (вызываются 2-3 желающих.)
Карнавал окончен; поклонитесь (показ) и попрощайтесь – спойте каждый свою песенку.