МААМ-картинки

Проект «Музыка красок и радуга звуков»

ксения жукова
Проект «Музыка красок и радуга звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Проект музыкального руководителя

Жуковой Ксении

Львовны

«Музыка красок и радуга звуков

Нижний Новгород

2019

Публикация «Проект „Музыка красок и радуга звуков“» размещена в разделах

В период с 05.03.2019 по 15.03.2019» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкальный руководитель Жукова К. Л.

Участники проекта : музыкальный руководитель Жукова Ксения Львовна, воспитатель Костюченкова Татьяна Владимировна, дети, родители.

Актуальность:

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

• адекватно воспринимать визуальный мир информации;

• ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным, имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Цель проекта : воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.

Задачи проекта :

1. умение детей слушать и понимать музыку.

2. умение детей определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д. Кабалевский)

5. умение детей воплощать музыку в рисовании.

6. умение детей передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.

3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.

4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений.

Формы реализации проекта :

1. Музыкальная гостиная

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

3. Творческая мастерская.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Беседа с родителями, выставка работ детей.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

подготовительный

Подбор материала для комплексных занятий: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

Основной, деятельный

Музыкальная гостиная «Музыка красок» :

В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.

1. слушание фрагментов : «Снежинки» А. Стоянова, Д. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Болезнь куклы».

2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

3. Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве.

4. Игра «Угадай инструмент»

Творческая мастерская «Радуга звуков». В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П. И. Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф. Шуберт

Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д. Кабалевский,

«Снежинки» А. Стоянова, П. И. Чайковский «Болезнь куклы».

Заключительный

Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков» Обсуждение выставки, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках»

Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

Нарисовать рисунки к прослушанной музыке

Музыкальная гостиная «Музыка красок»

Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.

В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.

В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.

В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.

А в каком домике живут

песни и танцы?

Слушание:

Д. Кабалевский «Клоуны» - в красном

П. И. Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем

А. Стоянова «Снежинки» – в белом.

Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.

Пение песен:

«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок» Г. Струве – в красном домике.

Игра «Угадай инструмент».Где они живут?

Грустная скрипка – в темно синем домике.

Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.

Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.

Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.

Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф. Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.

Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А. Стоянова.

Творческая мастерская «Радуга звуков»

Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .

Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.

Слушание фрагментов произведений П. И. Чайковского

«Вальс цветов» и «Гроза»

Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.

Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.

Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.

А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!

Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.

Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».

Благодарю за внимание

Публикации по теме:

ООД по ознакомлению с природой для детей старшего возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков и красок весны» Цель: Познакомить детей.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Проект «Музыка и Сказка»Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Презентация «Проект по валеологии «Радуга здоровья» (средняя группа) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать.

Проект «Радуга добра» во второй младшей группе ДОУ Проект "Радуга добра" Вторая младшая группа ДОУ Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга» МАДОУ ДСКН№7 г. Сосновоборск «Таинственная снежинка» (проектно-исследовательская работа) Полное название тема работы Как появляется радуга?.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Проект «Портрет слова «радуга» Цели проекта: Образовательные: - Пополнение словарного запаса в процессе работы над проектом, - Знакомство с интернет ресурсами, - Углубить.

Экологический проект «Цветочная радуга» Экологический проект «Цветочная радуга». Проект: Познавательный. Творческий. Экологический. Среднесрочный. Период проведения с мая по июль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка красок и радуга звуков»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 10:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка красок и радуга звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ксения жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД