Екатерина Михайлова
Краткосрочный-недельный проект «Мой город, моя страна, моя планета» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект, с родителями, для детей второй младшей группы.
Срок проведения: 26.10.2020 - 30.10.2020
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» (вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель второй младшей группы :
Михайлова Е. А.
Цель:
формирование чувства сопричастности к родному дому, городу, стране.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный-недельный проект „Мой город, моя страна, моя планета“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название городов. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому, городу, стране. Формировать элементарные представления о флаге и гербе Российской федерации.
Стихотворение недели:
Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём.
1, 2,3,4 – в новой мы живём квартире
(к концу недели дети могут его рассказать наизусть)
Понедельник (26.10.2020)
Утро Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Ситуативные разговоры «Мой дом, город, страна» Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)
Настольно-печатные игры «Чей домик?».
ООД -Познание. Формирование целостной картины мира. «Город, в котором мы живем»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, город, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи, город». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми;
Прогулка -Наблюдение: «Жилые дома»
цель: сформировать представление о разнообразности домов.
Подвижная игра. «Быстро в домик».
Цель: развивать двигательную активность детей
Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»
Цель: Развивать связную речь, воображение.
Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.
Вторая половина дня Д/ и. «Мой дом»
Цель: познакомить с частями дома.
Чтение стихов про дом Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: развивать связную речь.
Вторник (27.10.2020)
Утро -Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:
Р/и. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».
Д/и. «Кошкин дом»
Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».
Цель: развивать конструктивные способности детей.
Настольно-печатные игры.
ООД -Математическое познание ФЭМП «В гости к бабушке»
Задачи: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий.
Прогулка -Наблюдение: «За состоянием погоды».
Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).
Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Вторая половина дня Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.
Д/ и. «Кто здесь живет»
Д/и. «Разрезные картинки» по теме.
Среда (28.10.2020)
Утро -Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Свободное рисование (раскраски – разные дома)
Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».
ООД -Аппликация «Флаг России»
Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.
Прогулка -Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота. Свободная деятельность под контролем педагога.
Подвижные игры.
Вторая половина дня Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Индивидуальная работа по аппликации.
Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Четверг (29.10.2020)
Утро -Дидактическая игра: «1,2,3, ищи»
Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Свободное рисование.
ООД -Развитие речи «Описание домов» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ; - развивать умение правильно называть отдельные предметы, формировать представление об их функции; закреплять правильное произношение
«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).
Дидактические игры: «дома городов, деревень»
Прогулка -Наблюдение за улиткой
Свободная деятельность
Конструирование из песка.
Вторая половина дня
Рассматривание иллюстраций с изображением улиток.
Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой»
Разгадывание загадок ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»,
«Где спрятался мышонок?»
Настольно-печатные игры.
Пятница (30.10.2020)
Утро Беседа «Можно-нельзя» (поведение дома, в дет. саду). Дать основы безопасного поведения
П/и «Найди домик»
Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Работа по формированию грамматического строя речи:
Д/и. «Строитель»
Цель: активизировать словарь по теме. Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе»
ООД -Рисование «Избушка». Формировать у детей умение рисовать по мотивам сказки «Теремок», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Развивать внимание и память. Закреплять умения использовать в процессе рисования карандаши разных цветов…Развивать умение находить верх и низ, право и лево. Закрепляем названия геометрических фигур…
Прогулка -Подвижные игры по выбору детей
Свободная деятельность.
Конструирование из песка.
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)
Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.
Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой.
Д/ и. «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Взаимодействие с семьё й:
1. Консультация
2. ФОТО – выставка «Мой город, моя страна, моя планета»
Приложение:
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми.