Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: "Мебель. Мой дом"
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе „Мебель, Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 7 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» (Картотека пальчиковой гимнастики). Д/и «Вежливость» с Яной.
Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Рассматривание тем. картинок, плаката «Мебель».
Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.
В книжном уголке выставление
тем. картинок, плаката.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели
Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е
Физ. раз-е
1. ФЭМП: Тема: Занятие 1. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП младшая группа стр. 16)
Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
2. Физкультурное занятие. Занятие №1 П. н. д. стр. 373. – упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за облаками. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать понятия об облаках и тучах.
П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
Д\И «Назови мебель»
Арина, Даша, Кира. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Для чего нужна мебель». Обсуждение. Чтение сказки «Три медведя» - учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. (Книга Пять сказок изд-во «Фламинго», 2009 стр. 31) Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности.
Рома, Полина, Анна.
Клубный час: по плану руководителя.
Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Предметные картинки по теме «Мебель».
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей, подготовив: геометрические фигуры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: "Мебель. Мой дом"
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 8 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире.
Пальчиковая игра «Наша квартира» (Картотека пальчиковой гимнастики) Д/и «Покажи мне» - развитие внимания и закрепление знаний мебели. Данил, Паша, Ксюша С. Наблюдение: как няня протирает пыль на шкафах, вытирает столы после еды.
Чтение стихов о мебели (картотека тем. стихов)
Выставление тем. картинок, иллюстраций.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Повторить с детьми названия предметов мебели
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-razvitiyu-rechi-v…
Цель: создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за небом. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за небом, облаками.
П/и «Воробушки и кот» - учить бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. «Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга
Ваня, Дима, Эля. Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к мебели. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение «Сказка про кроватку» с. 57 Н. В. Рыжова.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа: «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели : как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме. Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (ножка у стола, стула). Арина, Лида. Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Мебель». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Создать игровую ситуацию для худ-эст. развития детей, подготовив: шаблоны, трафареты, иллюстрации мебели, цветные карандаши.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: "Мебель. Мой дом"
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 9 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Из каких частей состоит мебель?». Обсуждение.
Отгадывание загадок о мебели.
Повторение заученных пальчиковых игр по теме. Д/и «Назови одним словом» - закреплять обобщающие слова. Паша, Глеб, Ксюша С. «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький).
Целевой разговор «За мебелью нужно ухаживать». Обсуждение.
Выставление тем. картинок.
Дидактические игры, подбор худ. литературы, загадок по теме.
Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Ребенок и природа».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Мебель. Стульчик» maam.ru›…risovanie-vatnymi…vo…mladshei…mebel.html
Цель: Создать условия для формирования у детей навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.
2. Физкультурное занятие. Занятие №1 (Продолжение) П. н. д. стр. 373. – продолжать упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за птицами, их повадками.
П/и «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья, Лиза К) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
работа перед сном Чтение : С. Маршак «У стола четыре ножки». (Стихи и сказки для детей стр. 17)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Мебельный магазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Инд. работа с Максимом К – учить называть отдельные предметы мебели.
Клубный час: по плану руководителя.
Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле». Обсуждение.
Конструирование мебели из строительного материала.
Атрибуты для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.
Подготовить конструктор, материалы для конструирования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)
Тема: "Мебель. Мой дом"
Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 10 ноября
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
Инд. работа с Ромой К - учить обращаться к старшим на «ВЫ». Рассматривание тем. картинок, Иллюстраций «Моя квартира. Моя комната».
Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика). Цель: обогащение словаря. Выставление тем. картинок.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, мебель кукольного домика.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие
1. Лепка. Тема: «Столик для Мишутки». maam.ru›Новое›stolik-dlja-mishutki.html
Цель: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приё ма лепки: расплющивание двумя ладонями.
Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.
2. Физкультурное занятие. Занятие №2 П. н. д. стр. 374. - учить детей ходить по кругу, Взявшись за руки; упражнять в ползании на четвереньках; учить переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определенное направление.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и голубя.
П/и «Птички и автомобиль».
«По кочкам» - формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Глеб, Арина, Анна. Беседа «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом» (Стихи и сказки для детей стр. 32)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Кукольный театр «Мебель трех медведей». Учить детей внимательно смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание, закрепить название мебели. Р/И «шнуровка», - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. Эля и Ваня. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для проведения итогового мероприятия, подготовив атрибуты для кукольного театра.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.