Наталья Гимостьянова
Тематическое планирование недели «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.»
Цель: Формирование и расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.
Понедельник 05.02.2018
Публикация «Тематическое планирование недели „Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Первая половина дня-
-Игры по интересам;
-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;
-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание фотографий «Моя Россия»
Внести д/и «Красноярский край» (игровое поле, фишки, кубик)
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения Чарушина. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.
д/и «чьи следы»(карточки животных, карточки следы)
Прогулка2: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи»
1. Коммуникация. Развитие речи. Варенцова 55 Тема : «Освоение звукового анализа слов»
Цель: закрепление навыков составления звукового анализа слова.
Задачи: учить детей составлять схемы. Анализа слов. Определение количества слогов в слове. Познакомить с графической записью слогов.
Планируемый результат : проявление интереса к совместным дидактическим играм, участие в разговорах во время игр, ответы на вопросы, отгадывание загадки.
Предметно-практическая среда: демонстрационный материал, картинка схема слова мак. Фишки синего, красного, зеленого цвета. Тетради карандаши.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Рассказывание сказки, игра «Телеграф»
2. Основной: составление звукового анализа слов, физ. Минутка.
3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?
2. Художественное творчество. Рисование. Комарова 97 «Спасская башня Кремля»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание рисовать.
Задачи: Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска, формирование общественных представлений, любви к Родине.
Планируемый результат : рисунки Спасской башни
Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, альбомный лист в форме кастрюли.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни.
2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.
3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Первая половина дня-
-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.
Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем.
Беседа: «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и гордость за свою Родину.
Д/ и: «Красноярский край»».
И/ р: закреплять знания телефонов экстренных служб
Прогулка 1:
Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Подвижные игры: «Дед Мороз красный нос»
Труд: Сгрести снег под деревья.
И/ р: Прыгни через снежный вал
Самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»
Чтение художественной литературы: Чарушин «Про зайчат»
Д/и «Чьи следы»
Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
И/ р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке
Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длинны и толщены. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Цель: обучение детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель:
Вторник 06.02.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня
Внесение карты Красноярского края. Подобрать иллюстрации реки Енисей и др. рек России.
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)
Настольно-печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.
д/и «Планета Земля» (раскладная карта со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания, игровой кубик, карточки с изображением животных, обитающих в различных зонах.
Прогулка 2
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, журналы о природе Красноярского края и принести в детский сад для выставки
1. Познание (ФЭМП) Помараева стр. 45
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 9, продолжать развивать глазомер, и умение находить предмет одинаковой высоты, равные образцу
Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы сколько?, какое число больше, какое число меньше, на сколько число больше числа?. Познакомить с цифрой 9, учить ориентироваться на листе бумаги.
Планируемый результат : Умеют считать в пределах 9, отвечают на вопросы, ориентируются на листе бумаги.
Предметно-практическая среда: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, Лисички, медвежата (по 9 шт., круги красного, желтого, зеленого цвета (по 1 шт., ёлочки разной высоты, карточки с цифрами до 7.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Строим лесенку», «Отсчитай фигуры»
2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Дни недели становись»; физкультминутка
3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового? Что вам понравилось?
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
3. Художественное творчество. Рисование. «Родина- наш дом». (см. папку)
Цель: расширение представлений у детей о Родине и природе родного края.
Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж (передний план, дальний план). Учить рисовать природу родного края. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть иллюстрации деревьев нашего края, животных, картину пейзаж
2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.
3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия)
Беседа: ««Как много рек, но наш Енисей всех шире и сильней»» Цель: Расширение представления детей о реках России.
Д/и «Река Енисей» Путешествие по карте
Повторение песен «Наша Родина сильна
И/ р: разрезные картинки.
Прогулка 1:
Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)
Наблюдение за деревьями. Цель: обучение детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.
Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц
П/ и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай».
И/ р: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)
Чтение Н. Лобко «Добрая река Енисей»
Д\ и: «Планета Земля» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.
Танцевальное движение: «Переменный шаг»
И/ р: классификация предметов по форме.
Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д., учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Среда 07.02.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
- -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Прогулка:
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных, куклы в национальных костюмах.
д/и «Подскажи словечко» (карточки животных)
Прогулка 2
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Рекомендации каждой семье: посетить Красноярский Краеведческий Музей.
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 103. «Составление рассказа на заданную тему»
Цель: ознакомление детей с природой Красноярского края
Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Планируемый результат : составляют рассказ на заданную тему.
Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.
Среда взаимодействия:
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание книг какой был Красноярск раньше, фотографии природой красноярского края.
2. Основной: составление рассказа
3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?
2. Познание. (Конструирование, ручной труд. Куцакова 66. Конструирование из строительного материала «Мост»
Цель: Расширение представления детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов
Задачи: совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. расширение знаний о профессии архитектор и строитель.
Планируемый результат : коллективное конструирование
Предметно-практическая среда: строительные наборы, картинки изображения различных мостов. карточки со схемами на каждого ребенка, схемы строительных деталей «вид сверху-вид прямо-вид сбоку»
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть фотографии и картинки мосты, чертеж моста. д/ игры
2. Основной: конструирование по схеме, физ. минутка
3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось Первая половина дня-
-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)
Беседа: «Обитатели лесов Красноярского края». Цель: поговорить о животном мире нашего края, напомнить детям о животных которые занесены в красную книгу, воспитывать любовь к ним и желание заботиться о них
Д/И «Угадай по описанию»
Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/ р: упражнять штриховать-учить соблюдать порядок, чистоту.
Прогулка: Наблюдение за снегом
Цель: систематизирование и обобщение представления о типичных для явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. (Кобзева 118)
Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.
П/и. «Наши кони чисты»; «Зайцы и волк»
И/ р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня-
хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)
Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка)
Д/И «Подскажи словечко»
И/ р: складывание бумаги гармошкой
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.
Четверг 08.02.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Первая половина дня-
Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.
Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;
- -Игры по интересам
-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и
(сюжетное поле, обобщающие карточки)
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;
различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)
В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски
д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек)
Прогулка 2
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Предложить родителям подобрать «Пословицы, поговорки народов края»
1. Художественное творчество. Лепка. Комарова стр. 101 «Животные края»
Цель: формирование умения лепить животных.
Задачи: Учить детей передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности, лепки предметов по частям и из целого куска, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приё мов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания.
Предметно-практическая среда: картинки животных, схемы лепки, пластилин, стеки, клеенки.
Планируемый результат : животные
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок. Рассмотреть картинки животных
2. Основной: Физ. минутка, показ выполнения работы, самостоятельная работа детей
3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Первая половина дня
Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)
Беседа: «О северных народах края (эскимосы, якуты, эвенки, ненцы, чукчи, долганы). Цель: Поговорить о видах их деятельности: промысловая охота и рыболовство, животноводство (оленеводство, собаководство, собирательство (ягод, лекарственных растений, художественные и народные промыслы (вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды).
Д/и «Что, где растет»».
Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем
И/ р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.
Прогулка 1:
Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о зиме.
Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега
П\ и: Лохматый пес», «У медведя во бору»
И/ р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия.
Самостоятельная деятельность.
Вторая половина дня-
Гимнастика после сна;
Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)
Д/И «Народные промыслы»
- просмотр видеофильма «Чудеса северного сияния»
Повторение танцевальных движений: «Доброта»
-И/ р: конструирование конуса из бумаги
Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом
Прогулка 2
Наблюдение за ветром. Цель: формирование представления об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Пятница 09.02.2018
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Соломенникова стр. 71 «Природа нашей Родины»
Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных.
Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.
Примерный план деятельности :
1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.
2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,
3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) Первая половина дня-
-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)
артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;
Беседа: «Достопримечательности Красноярска». Цель: Поговорить о достопримечательностях Красноярска, воспитывать любовь и гордость к своему городу
- Д/И «как было раньше, и как сейчас»
Цель: развивать внимание.
Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.
И/ р: Рисование по клеточкам.
Прогулка: построение в 2 колонны парами.
Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне
Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек.
П/ и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»
И/ р: учить расстегивать сапоги после прогулки.
Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня-
-Гимнастика после сна;
Чтение К. Л. Лисовский «Приезжайте… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок)
Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения
Д. И: «Как перейти дорогу?»
И/ р: д/и «Угадай время года
Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Прогулка 2
Наблюдение за изменением продолжительности дня. Цель: Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.
Первая половина дня-
-Внесение в книжный центр книги про Красноярск. Подборка альбомов достопримечательности Красноярска
Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;
Д/И Фотографии Красноярска раньше и сейчас
Прогулка: Создание условий для двигательной активности.
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода»
Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.)
Прогулка 2
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы