наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Мой дом» 22 – 29 января
(разновозрастная группа от2 до 4 лет)
Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.
Задачи: расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Уточнять название и назначение предметов посуды.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад», «Как я провел выходные»
Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город»
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду», «Здравствуйте!»
Игра «Кто в домике живет» Дидактические игры «Чьи детки?». «Назови имя и фамилию своих родственников», «Встань там, где скажу»,
Театрализованная игра по сказке: «Теремок»
Сюжетно – ролевые игры:
«Дом» «Магазин» -проблемная ситуация : идем в гости к кукле Кате
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Беседа «Как вести себя за столом».
Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто»
Беседа «Как я помогаю дома»
Формирование основ безопасности:
Беседы: «Какие опасности подстерегают тебя дома»
Презентация «Опасные предметы дома»
Ситуационный разговор «Предметы, которые трогать нельзя», «Осторожно – гололед!», «Зачем нужен носовой платок», «Почему нельзя есть сосульки»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур», «Найди предмет»
Д / И : «Широкое - узкое», «Возьми столько же», «Найди такую же фигуру
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности: Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»
Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)
Ознакомление с предметным окружением
Игра «Четвертый лишний». Дидактическая игра «Разложи картинки»(посуда чайная, столовая; одежд, обувь), «Что изменилось?» Моя группа, мой участок»-
Беседа «Посуда чайная и столовая», «Назначение посуды»
Беседа» О чистоте улиц, о том кто их убирает»
ООД «Приключения в комнате»
Развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку»
Проблемные ситуации «Чья это вещь?»
Ознакомление с социальным миром:
Наблюдение за трудом младшего воспитателя
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». «Не ошибись». «Если бы я потерялся…»
Беседа по сюжетной картинке «Мой дом»,
Беседа по вопросам о доме. Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
Р. И. «выбери картинки и расскажи, что у тебя есть дома
Приобщение к художественной литературе:
Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Чтение А. Барто «Я расту», С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Дети в клетке», «Краденое солнце»
Заучивания наизусть Н. Саконская «Где мой пальчик?»
Русские народные сказки: «Мойдодыр», «Гуси – лебеди»
Просмотр мультфильма «Гуси лебеди»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Дом, в котором я живу»,
Лепка: «Крендельки для друга»,
Аппликация: «Полотенце пушистое»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Построим дома на нашей улице», «Мебель для куклы»
Музыкальная деятельность
Д/и «Угадай на чём я играю»
Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» «Весело-Грустно» Л. Бетховен
«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Музыкальная игра «Где же ваши ручки?»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Спортивный праздник (развлечение) «Малыши – крепыши»
Подвижные игры : «Вейся венок «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята», «Пройди бесшумно», «Ловкая пара», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Делай как я», «Зеркало», «Дети и медвежонок», Поймай комара»
Здоровье.
Беседа «Сохрани своё здоровье»
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Фотографии «Какие мы были»
Альбомы «Профессии»
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: «Теремок»,
Русские народные сказки: «Глупая мышка»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Наши привычки — привычки наших детей»;
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей друг с другом
Рекомендация «Игрушка надежный помощник в воспитании малыша
Консультация «Учите детей любить природу»
Памятка «Учим вместе с ребёнком ПДД для самых маленьких