Лучший педагог года

Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариум»)

Романова Вера Александровна
Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариум»)
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

Разрешите поздравить Вас с новым учебным годом, пожелать творческих успехов и всего самого наилучшего.

Тема моего доклада: Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариума»)

Одним из самых актуальных направлений коррекционной педагогики на современном этапе является ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Публикация «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника „аквариум“)» размещена в разделах

От эффективной организации ранней комплексной помощи в определяющей степени зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях должна быть разработана система мероприятий, которая способствует успешной социализации детей в обществе. К каждому ребенку с ОВЗ подходим не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Ведущими направлениями такой ранней помощи являются :

1. Консультация и диагностика направления, т. е

• определение уровня развития ребенка раннего возраста

• максимально раннее выявление

• консультации родителей по вопросам;

• создание необходимых условий развития;

• консультация педагогов, работающих с «особыми» детьми.

2. Коррекционно-развивающее направление, куда входит

• разработка индивидуальной программы совместно с родителями ребенка;

• обучение родителей ;

• проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий;

3. Информационно-методическое направление:, т. е

• буклеты, объявления, анкетирование, листовки, средства массовой информации;

• создание базы данных коррекционно-развивающих методик для детей с ОВЗ;

• повышение квалификации педагогов (участие в семинарах, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, самообразование).

Подводя итоги можно сказать, что ранняя помощь оказывается в процессе:

• Индивидуальная работа с ребёнком

• Групповая работа с детьми

• Работа с родителями

Но особенно значимым направлением в организации ранней помощи детям с ОВЗ, является содействие с родителями в выравнивании западаний в развитии «особенных» детей

Как же происходит адаптация у детей с ОВЗ?

Адаптация у детей с ОВЗ испытывает трудности к детскому саду, в отличие от обычных детей.

Адаптация может быть

легкой,

средней степени

и тяжелой.

Если в первом случае ребенок нормализует свое поведения за полторы-две недели пребывания в саду. То в последнем все тяготы могут затянуться до полугода.

Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов. Важно в этот момент сформировать доверительные отношения между участниками процесса, заинтересовать семью и ребенка в сотрудничестве и участии. Желательно составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка.

Сама работа с воспитанником, его семьей. включает в себя разные мероприятия, помогающие комфортно, без потрясений для малыша адаптироваться к новой среде. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода.

Эффективным методом коррекционной работы является инновационный метод - акватерапия.

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.

Игры с водой очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься и все умения, навыки и знания усваиваются гораздо быстрее и проще.

Например:

В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита, картинки, пазлы, где ребенок ситечком (рукой) вылавливает либо части картинок и составляет общую картину, либо буквы и составляет слова.

Таким образом, перенося знакомые игры в воду, адаптируя пособия мы видим, что обучение через игры с водой позволяет ребенку получить психоэмоциональную разгрузку, и усвоить необходимые знания умения и навыки гораздо быстрее.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей с тяжёлым нарушением речи средствами художественной литературы Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ.

Консультация для воспитателей «Как оказывать недирективную помощь детям» Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста – одно из требований ФГОС ДО. Чтобы его выполнить, воспитатели.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Консультация для педагогов «Первая помощь детям при тепловом и солнечном ударах» ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПРИ ТЕПЛОВОМ И СОЛНЕЧНОМ УДАРЕСолнечный удар – более тяжелая степень теплового удара, его последствия намного тяжелее:.

Консультация для родителей «Первая доврачебная помощь детям при несчастных случаях» Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и, конечно, попробовать.

Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Маркова Галина Михайловна, МБДОУ ЦРР - детский сад № «Чуораанчык», муниципального.

Презентация «Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки» 1-ый слайд Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки. Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной.

Проект «Социализация ребенка в обществе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» ПРОЕКТ «Социализация ребенка в обществе» Подготовительная.

Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи (ОНР) и их родителям Первый свой опыт общения с близкими людьми ребенок получает в семье. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда и его контакты.

Реабилитация и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через раскрытия творческого потенциа «Творчество,- пишет В. В. Давыдов, - является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Специалисты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариум»)
Опубликовано: 27 августа 2019 в 12:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариум»)» (включая файлы) размещена пользователем Романова Вера Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД