Романова Вера Александровна
Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариум»)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Разрешите поздравить Вас с новым учебным годом, пожелать творческих успехов и всего самого наилучшего.
Тема моего доклада: Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника «аквариума»)
Одним из самых актуальных направлений коррекционной педагогики на современном этапе является ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Публикация «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их социальная адаптация в обществе (техника „аквариум“)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Аквариум
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Темочки
От эффективной организации ранней комплексной помощи в определяющей степени зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности.
На сегодняшний день в образовательных учреждениях должна быть разработана система мероприятий, которая способствует успешной социализации детей в обществе. К каждому ребенку с ОВЗ подходим не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.
Ведущими направлениями такой ранней помощи являются :
1. Консультация и диагностика направления, т. е
• определение уровня развития ребенка раннего возраста
• максимально раннее выявление
• консультации родителей по вопросам;
• создание необходимых условий развития;
• консультация педагогов, работающих с «особыми» детьми.
2. Коррекционно-развивающее направление, куда входит
• разработка индивидуальной программы совместно с родителями ребенка;
• обучение родителей ;
• проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий;
3. Информационно-методическое направление:, т. е
• буклеты, объявления, анкетирование, листовки, средства массовой информации;
• создание базы данных коррекционно-развивающих методик для детей с ОВЗ;
• повышение квалификации педагогов (участие в семинарах, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, самообразование).
Подводя итоги можно сказать, что ранняя помощь оказывается в процессе:
• Индивидуальная работа с ребёнком
• Групповая работа с детьми
• Работа с родителями
Но особенно значимым направлением в организации ранней помощи детям с ОВЗ, является содействие с родителями в выравнивании западаний в развитии «особенных» детей
Как же происходит адаптация у детей с ОВЗ?
Адаптация у детей с ОВЗ испытывает трудности к детскому саду, в отличие от обычных детей.
Адаптация может быть
легкой,
средней степени
и тяжелой.
Если в первом случае ребенок нормализует свое поведения за полторы-две недели пребывания в саду. То в последнем все тяготы могут затянуться до полугода.
Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов. Важно в этот момент сформировать доверительные отношения между участниками процесса, заинтересовать семью и ребенка в сотрудничестве и участии. Желательно составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка.
Сама работа с воспитанником, его семьей. включает в себя разные мероприятия, помогающие комфортно, без потрясений для малыша адаптироваться к новой среде. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода.
Эффективным методом коррекционной работы является инновационный метод - акватерапия.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.
Игры с водой очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься и все умения, навыки и знания усваиваются гораздо быстрее и проще.
Например:
В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита, картинки, пазлы, где ребенок ситечком (рукой) вылавливает либо части картинок и составляет общую картину, либо буквы и составляет слова.
Таким образом, перенося знакомые игры в воду, адаптируя пособия мы видим, что обучение через игры с водой позволяет ребенку получить психоэмоциональную разгрузку, и усвоить необходимые знания умения и навыки гораздо быстрее.
Спасибо за внимание.