Наталья Анатольевна Елькина
Презентация «Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки»
▼ Скачать + Заказать документы
1-ый слайд
Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки.
Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки включает в себя систему социально-психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому ученику выбрать себе специальность с учетом потребности общества в соответствии со своими возможностями, трудовыми умениями и навыками.
Публикация «Презентация „Социальная адаптация детей с ОВЗ на основе профессиональной подготовки“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
2-ой слайд
Это все является целостным процессом, который требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях пребывания в коррекционной школе-интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей, в интернатных группах, учебно-воспитательный процесс становится очень важной задачей.
Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений воспитанников; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончанию школы. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации учебно-воспитательного процесса интерната.
3-ий слайд
Я считаю, что по окончании школы выпускники должны успешно социализироваться, вливаясь в общество, не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции : создавать семью, растить детей, жить в соответствии с законами и правилами, регулирующими поведение человека.
Исходя из этого я провела с учениками 9 класса «Б» урок на тему: «Обязанности в семье». Целью данного урока являлась дать ученикам представление об обязанностях каждого члена семьи. Задачи: 1) определит круг обязанностей в семье; 2) помочь сформировать правильное отношение к членам семьи. Оборудование: конституция РФ, аппликации, раздаточный материал, ватман, маркеры, магнитная доска.
4-ый слайд
На данном уроке я детей познакомила с такими понятиями как семья, брак, обязанности, также ознакомились с конституцию РФ, а именно с Глава 11. Права несовершеннолетних детей, Глава 12. Права и обязанности родителей. Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей.
5-ый слайд
После чего была проведена Практическая работа: которая называлась «Распределение обязанностей». На протяжении всего урока все ученики класса активно принимали участие как в обсуждении, так и в практической работе.
Так как данный класс выпускной, то я особое внимание уделила профориентации, где моей основной задачей являлось оказание помощи ученикам в определении жизненных планов. Передо мной встала задача: создать условия и организовать профориентационную работу на основе определения уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
6-ый слайд
Поэтому я провела с данным классом два урока, даже можно сказать что это были Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий», после которых индивидуально с каждым учеником было проведено диагностирование.
Целью данного урока являлось: Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий. Помощь в определении своих интересов и способностей.
Задачи данного урока были следующие:
Провести игру: «Назови профессии или специальности на заданные буквы».
Провести игру: «Самая – самая».
Изучить житейский метод выбора профессии.
Провести игру: «Угадай профессию».
Выявить и перечислить профессиональные качества.
Провести опрос «Определение готовности учащихся к выбору профессии» и тест на профессиональную ориентацию. Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, магнитная доска, аппликации, карточки, карандаши и т. д.
7-ой слайд
На данном уроке ученики познакомились с такими понятиями как профессия, специальность, квалификация.
8-ой слайд
Научились определять (выявлять) качества присущие той или иной профессии. Профессии мы рассматривали те которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы.
Все ученики класса были вовлечены в урок, они с удовольствием принимали участи, после чего у многие из них действительно стали понимать и принимать свои способности и возможности для получения бедующей профессии. Причем многие отказались от профессий которые хотели бы освоить, и сделали выбор в сторону другой специальности. Я с каждым из них индивидуально провела опрос и тест, разбирая каждый вопрос. Я конечно же понимаю что не каждый сможет из них осуществить свое желание в освоении профессии, так как последнее слово стоит за родителями, но считаю что каждый из них хотя бы должен попробовать это сделать.