Светлана Кузина
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «О Тургеневе детям»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством И. С. Тургенева;
Развивать мышление, воображение, тренировать память;
Способствовать развитию творческих способностей;
Воспитывать чувства патриотизма и любовь к Орловскому краю;
Способствовать пополнению и расширению словарного запаса;
Материалы и оборудование:
Темочки:
Портрет писателя, мультимедийное оборудование, фотографии мест имения писателя, альбомного листа, цветные карандаши, произведение писателя и обложка к книге, звуки колоколов, природы и животных, классическая музыка
Ход занятия:
I часть: Воспитатель заходит вместе с детьми, предлагает посмотреть на портрет писателя
- Дети как вы думаете, кто изображен на этом портрете? (варианты детей)
- А кем был И. С. Тургенев? (писателем)
- А что писал Иван Сергеевич? (рассказы, сказки). Правильно дети, а так-же он занимался переводами разных произведений зарубежных писателей. Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 г. в дворянской семье в городе Орле. А так как он родился на орловской земле, то для нас с вами он кто? (земляк) Так вот, когда маленькому Тургеневу исполнилось 3 года, его семья переехала жить в Спасское – Лутовиново. Здесь и прошло детство великого писателя. А сейчас я предлагаю вам пройтись по местам где вырос этот замечательный писатель.
Мольберт №1-изображение Спасской церкви. (звук - колокольный звон)
Посмотрите здесь на входе расположена церковь, как вы думаете для чего она тут нужна? Правильно, на праздники тут идет служба для жителей деревни.
Мольберт №2- изображение усадьбы. (звуки природы-пение птиц)
Пройдемся дальше, что мы видим? Правильно, тут мы с вами видим двухэтажный красивый дом, который окружен тенистым парком, садами, лужайками, покрытыми цветами и сочной зеленой травой. Любимым местом маленького Тургенева была библиотека, где он проводил целые дни и много читал. Мальчик был очень любознательным. Игрушки его не интересовали, он любил гулять в парке, где у него были любимые места.
Мольберт №3 –изображение конюшни. (звук ржание лошадей)
Дальше мы что мы видим? (конюшни). Чем занимался писатель на конюшнях? Иван Сергеевич очень любил русскую природу и животных, у него была конюшня, где он ухаживал за лошадьми, она существует и по сей день. Вы можете проехаться по всему имению
Мольберт №4 –изображение пруда (звуки природы и пение птиц и журчание воды)
Что мы видим на этой фотографии? (пруд) А чем занимался тут писатель (ответы детей). Правильно, он любил порыбачить и насладиться пением птиц и красотой природы.
Презентация Бежин луг
А теперь давайте пройдемся по окрестностям имения. Тут можно увидеть деревню Тургенево, где находится памятник писателю, деревню основал еще дедушка писателя, а вот и знаменитый Бежин луг, откуда берут свое начало рассказы писателя. С ружьем и собакой прошагал молодой Тургенев по окрестностям родной земли, нередко ночуя то в крестьянских избах, то в тесных сторожках лесников, то в укрытых травою и листопадом шалашах, на сеновалах, в сараях или просто на тёплой земле у потухающего костра. Что послужило началом для творческого пути писателя. Много человеческих судеб и трагедий увидел молодой Тургенев. И все это откладывалось в его памяти и сердце, а через многие годы вновь ожило в его произведениях. Недаром он и сам говорит: «Моя биография в моих произведениях»
Давайте ненадолго остановимся и полюбуемся здешней природой
II часть. Физ. минутка «На лугу»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
III часть. Ну вот мы и прогулялись с вами по красивым тургеневским местам, а сейчас я предлагаю вам пройти в кабинет писателя, где он писал свои произведения. Что вы видите в кабинете? (ответы детей) А как вы думаете какие книги кажутся самыми интересными? (с картинками) Такие картинки называют иллюстрации, повторите дети…. Я предлагаю вам иллюстрировать одну его интересную сказку «Капля жизни». У меня есть обложка и сама сказка, нам необходимы иллюстрации. Но сначала мы вспомним, о чем эта сказка? (краткий пересказ детей). Что мы можем изобразить на наших иллюстрациях? (ответы детей). Воспитатель помогает детям придумать сюжеты, если они затрудняются. Правильно, а теперь приступим к выполнению работы. (звучит негромкая и приятная музыка)
IV часть. Воспитатель хвалит детей и предлагает собрать книгу. Затем воспитатель проводит Д/И «По Тургеневским местам…», дети поочереди кидают мяч и перечисляют места где они побывали на занятии.
Затем спрашивает у детей что нового и интересного они узнали на занятии (ответы детей). Воспитатель предлагает детям вместе с родителями посетить природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское - Лутовиново».