Аксёнова Любовь
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет «Маленькие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида № 19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект итогового занятия образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательной развитие»
Возрастная группа (2– 3 лет)
Тема: «Маленькие путешественники»
Согласовано: Выполнила воспитатель:
Старший воспитатель
___Е. Н Домнина Жаринова Л. А
2024 г.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет „Маленькие путешественники“» размещена в разделах
Цель: Развивать познавательный интерес,любознательность познавательную мотивацию и познавательные действия
Задачи:
Развивающие:
-побуждать самостоятельно группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету;
- упражнять детей в закрепление понятий один -много, большой- маленький.
Закрепляющие:
-закрепляем знания детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения (шар, кубик);
-развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
Оборудование: Картинки: лес, поле, река, медведь, лиса, заяц, бабочка, рыбка. Кубики, шарики. Столы 2 шт. ТСО.
Словарная работа: Автобус, лес, красный шар, желтый кубик, катиться, медведь, лиса, заяц, бабочка.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда мы отправимся вы узнаете, когда посмотрите на картинки (лес, поле, река)
Нас ждут интересные приключения. Вы готовы? Тогда отправляемся. Делаю из стульчиков автобус предлагаю детям занять места пристигнуть ремни безопасности. (Музыка).на экране картинка лес. Выходите
Ой, ребята, куда мы попали? (В лес) – хоровое повторение.
Сколько здесь деревьев? (много) а пеньков? (один). Посмотрите деревья большие, покажите какие большие – хоровое повторение.
А пенек маленький – хоровое повторение.
Постойте, ребята, кто нас встречает на пеньке? (Зайчик). Ребята, посмотрите, у зайчика на пеньке коробочка, а в ней фигуры! Зайчик где ты взял такую коробочку. Зайчик на ушко говорит : в лесу отдыхали туристы и оставили вот эту коробочку. а я не знаю как с ней играть. Помогите мне ребятки. А вы знаете как они называются? Как называется эта фигура? (шар) А эта (кубик). Шар круглый красный, а кубик желтый Шар катиться, а кубик не катиться на него можно запрыгнуть как на пенек. – хоровое повторение
Ребята, кто еще живет в лесу и найдем зайке друзей. (Медведь, лиса).Дети называют я прикрепляю картинку на экран. Медведь р р рычим – хоровое повторение. Лиса виляем хвостиком имитация движений.
Молодцы ребята! Помогли зайчику научили его играть. Он говорит вам большое спасибо!
А нам нужно отправляться дальше в наше путешествие! Садимся в автобус. Водитель ребенок. (музыка)
Молодцы ребята! Какая красивая полянка! (На экране) Посмотрите, кто там прячется за цветочком?
Правильно, это бабочка! Посмотрите, бабочка играла на полянке и рассыпала шарики! Рассыпала - Давайте поможем бабочке собрать шарики в коробочки, синие шарики будем класть в синие коробочки, красные в красные, желтые в желтые и зеленые в зеленые коробочки. Проверяем хоровое повторение цвет.
Молодцы ребята! У вас здорово получилось! Бабочка очень рада.
А сейчас немного поиграем с бабочкой. Повторяйте за мной музыка про бабочку. До свиданья нам пора отправляться в путь!Занимаем места в автобусе. Водитель ребенок.
Ой, ребята, посмотрите мы приехали к реке! (на экране).
В реке плавают рыбки. а в нашей речке нет рыбок.? Предлагаю детям разместить рыбок на картинки. Подгр. по 3 ребенка.
Давайте мы запустим в нашу реку рыбок! Возьмите по рыбке приклейте по одной рыбки! И тогда наша река будет полна рыбок! сколько рыбок стало в речке много- хоровое повторение.
Вот и отлично! Садимся в автобус и едим в детский сад. Музыка
Ребята вот мы и приехали с вами в группу. Понравилось ли вам путешествие?
Релаксация
Упражнений на релаксацию.
«Солнечный зайчик»
Представьте себе, что ветерок забежал к нам в группу. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть голову, шею, живот, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним.
Куда мы с вами путешествовали? Кому помогли зайчику нашли друзей
Молодцы!