Оксана Тарасова
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет
Тема: «Поможем жителям острова»
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа). Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание. Расширять знания о различных видах часов, закрепить режим дня. Совершенствовать умение звукового анализа слов.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет „Поможем жителям острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление, умение действовать самостоятельно, принимать активное участие в образовательном процессе. Развивать речь, память.
3. Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
Воспитание инициативности и самостоятельности.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на почту пришло голосовое обращение. Интересно, от кого? Давайте узнаем.
- «Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам жители острова Чунга-Чанга. У нас беда! Злая волшебница заколдовала наши часы, и теперь мы не знаем, что нам делать. Мы везде опаздываем, не успеваем на работу, в детский сад, школу. Нарушился наш режим дня. Помогите нам ребята, выполните задания и расколдуйте наши часы. Без часов, как без рук!»
- Ребята, от кого мы получили голосовое обращение? (От жителей острова Чунга-Чанга) Что у них произошло? (Ответы детей)
Хотите помочь жителям острова? (Ответы детей)
- Каким же образом мы сможем помочь жителям острова? (Нужно отправиться на остров, выполнить задания и починить часы.)
- Как же нам добраться до острова? (Нам нужен транспорт).
- На каком транспорте мы можем добраться до острова? (Водный транспорт и воздушный)
- Где мы возьмем транспорт? (Изготовим).
Предлагаю с помощью деталей игры «Танграмм» изготовить транспортное средство, проходите за стол, на каждом столе есть схема транспортного средства. (Дети самостоятельно выполняют)
- Что у вас получилось? (Дети показывают транспортное средство и называют его.)
- Вот мы с вами и на острове Чунга-Чанга. Ребята, а что такое часы? (Специальный механизм для измерения времени)
- Из чего состоят часы? (Из циферблата, стрелок и часового механизма)
- А как вы думаете, кто был первыми часами? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Петухи издревна будили крестьян на работу. Чтобы жители острова могли пользоваться петухами как часами, нужно сделать звуковой анализ слова «ПЕТУХ»
В слове «ПЕТУХ» - 5 букв, 5 звуков, 2 слога (пе - тух) :
п - [п’] - согласный, глухой, мягкий, парный (п-б);
е - [и] - гласный, безударный;
т - [т] - согласный, глухой, твердый, парный (т-д);
у - [у] - гласный, ударный;
х - [х] - согласный, глухой, твердый, непарный.
Звучит голос петуха «Ку-ка-ре-ку!»
- Молодцы, справились с заданием, а вот и первая часть часов.
- Ребята, как вы думаете, петух как часы всегда удобно? (ответы детей)
- А какими еще бывают часы? Показываю видео на экране телевизоре (4 минуты)
- Ребята, самыми первыми часами были солнечные часы.
Однажды человек заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И тогда человек вкопал в землю столб, и тень от столба была в разных местах, он отметил тень столба за целый день получился у него круг вокруг столба. Обрадовался человек, ведь он придумал инструмент для измерения времени.
Давайте и мы с вами сделаем солнечные часы вот из этих предметов: поднос, карандаш, пластилин, фонарик и фломастер. Объясняю: карандаш на пластилине устанавливаем в центре подноса, фломастером очерчиваем круг вокруг карандаша, фонарик будет замещать нам солнце. Договоритесь, кто будет устанавливать карандаш, кто будет рисовать круг, а фонариком светим по очереди.
Молодцы, получились у нас настоящие солнечные часы. Вот вам еще одна часть часов. Соединяем части, что у нас получилось? (Циферблат)
Физминутка (отдохнем немного)
Вышли мыши как то раз
Посмотреть который час?
1, 2, 3, 4
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром,
Убежали мышки вон!
А вот и недостающие стрелки от часов.
Осталось только завести часовой механизм, для этого нужно вспомнить наш режим дня.
Задание: Определи время и установи стрелки на часах. (1 ребенок устанавливает на макете часов, остальные за столами индивидуально.
- Утром мы приходим в сад в 8 часов (устанавливаем стрелки на часах)
- в 9.00 у нас занятия;
- в 10.00 мы пьем сок
- в 12.00 обедаем
- в 3.00 просыпаемся после дневного сна
- в 5.00 у нас ужин
- в 7.00 детский сад закрывается
- в 10.00 ребята ложатся спать, спокойной ночи!
Звучит бой курантов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали часы.
- Ребята, издавна о времени люди слагали пословицы и поговорки, какие вы знаете поговорки о времени, о часах?
- Делу время, потехе – час.
- Время как воробей, улетит, не поймаешь.
- Кто рано встает, тому бог помогает.
- Утро вечера мудренее.
- Век живи, век учись.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
Какие молодцы. Сколько часов мы подарили жителям острова? (Петуха, солнечные часы, отремонтировали механические)
Давайте жителям острова подарим необычные часы – цветочные. Ученые давно заметили, что некоторые цветы открывают свои бутоны в определенное время. Так появились цветочные часы. Посмотрите, какие цветы есть на подносе, нужно решить пример на обороте цветка, а ответ нам подскажет, куда прикрепить его на циферблате часов. (Дети берут по одному цветку, решают пример и приклеивают цветок на циферблат)
Ребята, а куда мы поставим этот цветок – подсолнух? (по середине)
Почему? Вспомните, что умеют делать цветы подсолнуха? (поворачиваются за солнцем)
Ну вот, мы и собрали цветочные часы, и теперь жители острова Чунга – Чанга не будут опаздывать, будут соблюдать режим дня. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, мы смогли помочь жителям острова Чунга – Чанга? Какие задания мы выполнили? Ребята, у меня есть предложение, кому было на занятии интересно и легко выполнял задания, возьмите веселый смайлик; а кому не было интересно, возьмите грустного смайлика.
На столах листочки и принадлежности для рисования: карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
В свободное время можно придумать и нарисовать необычные, авторские часы.