Анастасия Карпова
Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир).
Тема НОД: «Литературная викторина по русским народным сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход НОД: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). А что вы можете мне рассказать о таланте русского народа, как и в чем он проявляются? (ответы детей)
Русские мастера делают красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи, русские люди придумывают разные игры, сочиняют интересные сказки.
Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Я хочу проверить, как вы знаете русские народные сказки. Сейчас мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды. Дети выбирают капитанов команд.
Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса.
Итак, в нашей игре принимают участие две команды Царевна-лягушка и команда Жар-птица.
1-й конкурс.
Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одному бонусу. Команда, набравшая большее количество бонусов получает два бола, набравшая меньше один бал. Выкрикивать с места нельзя. Вы будете поднимать руку, а я буду спрашивать вас по очереди. (Дети называют не более пяти сказок от каждой команды)
2-й конкурс.
Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. (Воспитатель читает 4-6 отрывков из знакомых детям сказок)
3-й конкурс.
В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня карточки с разными русскими народными сказками. Я раздам каждому члену команды по карточке. Вы должны внимательно посмотреть на свою карточку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на карточке изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, которая быстрее построится парами, получит три балла, та, что позже два бал.
А сейчас небольшая динамическая пауза.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Уши длинные торчат.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
4-й конкурс.
А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам. Три картинки к сказке «Гуси-лебеди» и три картинки к сказке «Колобок». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно от начала сказки до ее конца.
5-й конкурс.
Последний конкурс. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку возьмите книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получает два балла, меньше книг один бал.
После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает общее количество баллов.
Дополнительные конкурсы.
1. Каждая команда должна показать драматизацию отрывка какой-нибудь сказки. Это может быть, например: сказка «Гуси-лебеди». Девочка обращается к яблоне, чтобы узнать о своем братце.
2. Назвать слова из сказок, в которых были бы звуки Ц., С, Р.
3. Вызванные дети должны быстро назвать, кто за кем тянул репку, в быстром темпе и не ошибиться.
Итог.