Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Посуда (подготовительная к школе группа).
Цель: пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.
Задачи :
1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке.
2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.
Публикация «Тема: „Посуда“, Пересказ сказки о посуде с творческим заданием, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды, здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.
1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.
Ложка из дерева, значит она деревянная.
Кастрюля из металла, значит она металлическая.
Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.
Стакан из стекла…
Вилка из пластмассы…
Кувшин из глины…
Стаканчик из бумаги.
Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.
2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов).
Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.
Незнайка:
- Картинка справа вот такая, а слева вот такая.
- Ребята,вы что- нибудь поняли?
Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.
Кастрюля справа большая, а слева маленькая.
Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.
У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.
Слева стакан чистый, а справа грязный.
Чайник толстый, а кофейник тонкий.
Справа чашка темная, а справа светлая.
3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)
Логопед:
- А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды.
Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.
Не бывает чайника без… (носика).
Не бывает чайника без (крышки).
Не бывает кастрюли без (донца).
Не бывает кофейника без (ручки).
Не бывает ножа без (лезвия).
Не бывает вилки без (зубцов).
4. Логопед обращается к Незнайке и детям:
– А кто из вас знает сказку, в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?
Дети:
- «Федорино горе».
Логопед:
-Незнайка, а ты любишь слушать сказки?
-А рассказывать их?
Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде.
«Сказка о чайнике».
Жил-был чайник. У него была семья- посуда. Чайник был пузатый - препузатый.
У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Вопросы к сказке.
- Кто жил- был?
- С кем жил чайник?
- Какой он был по размеру?
- Какие части есть у чайника?
- Из чего сделан чайник?
- Почему его любили люди?
Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную.
Дети рассказывают по цепочке, потом самостоятельно составляют.
Можно составить рассказ от лица самой посуды.
Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.
Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.
Итог занятия.