Татьяна Евгеньевна Билык
Конспект занятия по математике на тему «Квадрат. Число 1. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей цифрой 1;
Познакомить с геометрической фигурой-квадрат и учить обследовать его осязательно-двигательным путём;
Добиться правильной осанки у детей;
Ответы детей по одному.
Материалы : квадраты разного размера( 2шт, красный и синий карандаши, игрушка Собачка.
Воспитатель: Ребята, слышали? К нам кто-то пришел?
Дети: Да, слышали!
Воспитатель: МЫ откроем нашему гостю дверь?
Дети: Да
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Квадрат, Число 1, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Воспитатель: НУ что, заходит гость к нам (Дверь открывается и в группу заходит собачка по имени «Шарик»
Воспитатель: Проходи наш Шарик, мы будем очень рады показать тебе, как мы занимаемся!
Воспитатель: Ребята, проходите присаживайтесь, а наш гость будет наблюдать.
Воспитатель: Шарик, не грусти! Наши детки всегда все слушали и хорошо себя вели! Ребята, покажем Шарику как надо заниматься!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, девочка Аня приготовила нам задание! Но забыла сколько у нее игрушек! Давайте поможем ей посчитать
Вопросы воспитателя:
Сколько у девочки Ани Кукол?
Сколько у девочки Ани Матрешек?
Сколько у девочки Ани пирамидок?
Ответы Детей: у девочки Ани Одна кукла
У девочки Ани одна матрешка
У девочки Ани Одна пирамидка
Воспитатель: Ребята, давайте мальчику Ване поможем обвести овощи, которых по одному, и соединить с цифрой обозначенной их количеством. А мы с Незнайкой вам будем помогать!
Дети: обводят овощи которых по одному
Воспитатель: Молодцы ребята, но наш мишка тоже хочет, чтоб мы ему помогли обвести квадрат большой красным цветом по пунктирам, а маленький синим карандашом!
Дети: обводят квадрат большой и маленький (Воспитатель и Шарик помогают им если у детей не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и нашему зайчику соединить грибы по размерам (большой с большим, маленький с маленьким).
Воспитатель: Все ребята справились, нашему Шарику пора уходить. Но прежде чем он уйдёт, он приготовил для нас вкусный подарок и хочет его нам вручить.
Шарик: Вручает подарок и уходит.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, заходите. Подойдите все ко мне!»
2. Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, к нам в гости пришёл сказочный персонаж, давайте я загадаю загадку, а вы отгадаете кто пришё л:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка, правильно ребята!»
Зайка разговаривает с ребятами.
Воспитатель: Ребята, зайка посидит и посмотрит как мы с вами играем в игры. Но сначала, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель:
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)
Игра-танец «Ветер и снежинки»
Воспитатель произносит слова:
«А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится?».
(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть).
Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «По цвету? Полина, какие по цвету у меня ленточки?
Полина: «Голубая и красная»
Воспитатель: «Молодец! А по длине Аня?»
Аня: «Короткие и длинные».
Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»
Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую. (Дети показывают) Молодцы!
Игра с зайчиком
«Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У зайчика в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети: «Спасибо!».