Наталья Валерьевна Гурьева
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Пейзаж. Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Пейзаж «Краски осени»
ЦЕЛь:
Создать условия для освоения техники рисования ниткография.
Задачи:
• Познакомить с новой техникой рисования «ниткографией».
• Совершенствовать зрительное восприятие детей.
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Закрепить название основных цветов и их оттенков.
• Подготавливать руку ребенка к письму.
• Развивать связную речь детей.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать интерес к творческому процессу.
•
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Пейзаж, Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарная работа: осень наступила, разноцветная осень, листопад, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационное: компьютер, осенние листочки,
Раздаточный материал: ворсистая нитка, лист белой бумаги,кисточки, гуашь, салфетки.
ПЛАН совместной деятельности.
Презентация «Осень».
Рассматривание осенней композиции.
Физкультминутка.
Сообщение темы занятия.
Игра: «Найди самый красивый листок и сдуй его со стола».
Игра: «Все одного цвета».
Рефлексия: рассматривание работ детей.
ХОД.
Дети входят в группу и видят на экране осенние пейзажи.
Презентация «Осень»
Глядя на осенние иллюстрации и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс. У кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. А какие осенние приметы вы знаете?
Дети отвечают.
Слайд с листьями.
Посмотрите на композицию из осенних листьев, здесь смешаны все краски осени.
Какие вы видите краски? Желтая, зеленая, красная, оранжевая, коричневая. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? Это листопад, правильно. Красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.
Давайте представим, что мы с вами идем по лесу, а под ногами шелестят листочки.
Физкультминутка.
Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями")
Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)
Ребята, послушайте стихотворение А. С Пушкина про осень:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
О чем это стихотворение? Об осени. Давайте нарисуем осенний пейзаж?
«Краски осени», но необычным способом, а при помощи ниток. Называется этот нетрадиционный прием изображения «ниткография».
Показ выполнения задания.
На листе бумаги с помощью ниток мы будет выкладывать узоры, которые рисует осень в природе. Сначала необходимо обмакнуть нитку длинную в коричневую краску, положить на лист бумаги и закрыть. Пальцем прижать нитку. Получился отпечаток. Посмотрите, какой узор получился у меня. Затем делаем примакивание маленькой ниточкой, только другой краской желтой, красной, какой захотите. Вот что у меня получилось. Сейчас я вам раздам все необходимое для работы, а вы, проявив свою фантазию, нарисуете свой пейзаж.
Помощь детям при выполнении задания.
Рефлексия: рассматривание работ детей.
Посмотрите, сколько красивых работ у нас получилось, все очень постарались и замечательно поработали, поэтому заслужили награду. Посмотрите, какие веселые значки у меня есть. Я их дарю вам, что бы вы всегда улыбались и весь мир улыбнется вам. А ваши работы мы разместим в приемной нашей группы, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашими работами.