Марина Викторовна Мезина
Конспект НОД «Красивые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Красивые матрешки»
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные;
• Учить детей различать разные техники росписи матрешек;
Публикация «Конспект НОД „Красивые матрешки“» размещена в разделах
• Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов;
• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка для матрешки; глазомер, чувство цвета, формы, ритма;
• Использовать нетрадиционные техники рисования.
• Упражнять детей в складывании целого из частей.
• Развивать среднюю и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Углублять их знания в народном творчестве;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
• Показать связь между всеми видами народного творчества: народными промыслами русских мастеров, русскими легендами и сказками;
Развивающие:
• Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказов об игрушке;
• Закреплять навыки связной речи.
Предварительная работа:
• Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
• Составление коллекции матрешек;
• Рассматривание, обследование и сравнение матрешек;
• Дидактические игры с пяти - семиместными матрешками;
• Разучивание с детьми пальчиковых имитационных физминуток, частушек о матрешках.
• Загадывание загадок о матрешках.
Материалы:
• Силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги.
• Краски (гуашь или акварель)
• Баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.
- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка : «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Дети: да.
Матрешка : «А что на мне одето?»
Дети: Сарафан, косынка.
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое? (Матрешки)
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)
- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
- А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!