Марина Гордеева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема:
«Матрешки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
-игровая Воспитатель ГБДОУ №100
Калининского района
Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Образовательные- Познакомить детей с русскими народными игрушками (матрешками,
Развивающие-Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику,
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные- воспитывать любовь и интерес к народному искусству
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, хэр.
Предварительная работа:
-индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.
Материал:
Матрешки, коробка, заготовки матрешек из картона, заготовки цветочков из цветной бумаги разных цветов, клей, клеенки.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети хором отвечают: Матрешки.
Педагог: Правильно
Рассказывает стихотворение С. Я. Маршака и выполняет действия, описываемые в стихотворении.
Восемь кукол деревянных Вынь ее и посмотри,
В разноцветных сарафанах Кто в ней прячется внутри.
На столе у нас живут. Прячется в ней пятая
Всех матрешками зовут. Куколка пузатая.
Кукла первая толста, А внутри пустая,
А внутри она пуста, В ней живет шестая.
Разнимается она А в шестой-
На две половинки. Седьмая,
В ней живет еще одна А в седьмой -
Кукла в серединке. Восьмая.
Эту куколку открой- Эта кукла меньше всех,
Будет третья во второй. Чуть побольше, чем орех.
Половинку отвинти, Вот поставленные в ряд,
Плотную притертую, Сестры-куколки стоят.
И сумеешь ты найти -Сколько вас?- у них мы спросим.
Куколку четвертую. И ответят куклы: - Восемь.
Они одинаковые по росту? Посмотрите.
Разные. Большие и маленькие. Маша покажи, где самая большая матрешка, а где самая маленькая?
Посмотрите ребята, как они одеты. У всех матрешек есть сарафан и платочек. У самой большой матрешки синий платочек и красный сарафан, а у самой маленькой зеленый сарафан и красный платочек. Саша, иди покажи какой платочек у этой матрешки (Воспитатель показывает на матрешку). Спросить еще несколько детей добиваясь короткой фразы: Эта матрешка большая. У этой матрешки сарафан красный.
Педагог: Ребята. А давайте теперь поиграем. Выстраивает всех матрешек по росту на столе : от самой большой до самой маленькой, обращая внимание детей как выстроились матрешки : сначала большая, потом поменьше, еще меньше, а в конце самая маленькая.
Педагог: Закрывайте глазки ладошками. (В это время меняет самую маленькую и самую большую матрешку местами). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что изменилось? Диана скажи. Дети отвечают и переставляют на место. Игра повторяется несколько раз. Педагог помогает детям правильно ответить и поощряет детей.
Педагог: а теперь давайте поиграем в другую игру. Вставайте.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладошки)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно, то левую ногу выставлять на пятку, то правую)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо-налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)
Педагог: Молодцы, ребята размялись, отдохнули. Давайте теперь посмотрим. Наши матрешки пришли не с пустыми руками. Что у них в коробочке?
Все вместе открывают коробку. В ней заготовки матрешек для выполнения аппликации.
Педагог: что же это, ребята?
Дети отвечают: Тоже матрешки.
Педагог: посмотрите-ка, они такие же?
Дети: Нет.
Педагог: А что с ними не так? Посмотрите, у этих матрешек узор на сарафанах. Что у них нарисовано?
Дети: Цветочки.
Педагог: Правильно. У этих матрешек есть узор, а у этих нет. Давайте поможем матрешкам. Украсим их сарафаны. Садитесь на свои места.
Педагог расстилает клеенки на столы. Раздает заготовки матрешек и подготовленные цветочки, клей.
Показывает детям образец и объясняет, как приклеивать цветочки. Дети работают. Педагог помогает.
Затем все работы выкладывают на один стол. Дети рассматривают своих матрешек. Любуются ими.
Педагог всех хвалит: Ребята, какие вы молодцы. Какие у вас замечательные матрешки получились. Все такие нарядные и красивые. А вам нравятся?
Дети: ДА
Пока дети рассматривают свои работа, педагог еще раз читает стихотворение Маршака.