Юлия Винокурова
НОД по лепке «Красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.
Публикация «НОД по лепке „Красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию; беседа о цветах и их особенностях; чтение сказки «Цветик - Семицветик»
Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.
Ход НОД
(Дети заходят в группу, садятся на стульчики и смотрят мультик «Цветик Семицветик»).
Ребята, мы посмотрели с вами мультик сказку «Цветик - Семицветик». Скажите мне, о чём он?
Ответы детей.
В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.
А ведь у каждого из нас есть мечты и желания. И очень хочется чтобы как в мультике, самые заветные мечты сбывались. Сегодня, в этот необычный день, каждый из вас сделает для себя «Цветик - Семицветик», а может подарит его тому, кто в нем нуждается больше, чем вы, но вы должны мне пообещать что ваши желания будут добрыми!
Ответы детей.
В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!
Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.
Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.
Физкультминутка «Цветы».
Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);
К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);
Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);
Ветерок убегай! (грозят пальчиком);
Ты цветочки не сломай (приседают);
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).
Давайте вспомним строение цветов.
Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)
Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.
Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.
Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.
Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.
Далее отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют).
Дальше раскрасим лепестки. Напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой.
Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.
Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.
Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)
Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)
Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)
Возвращайся, сделай круг (ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)
Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)
Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).
Дальше раскрасим стебель, раскатаем одну колбаску и «приклеим» её к трафарету, слегка изогнув.
(индивидуальные указания)
Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.
(индивидуальные указания)
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.