Гузель Мирхайдарова
Конспект занятия «Картинки для нашей книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о лесных животных, развивать понимание речи, активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представление детей о лесных животных и их детёнышей
-обогащать и активизировать словарь (лиса-лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок и т. д.
-обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения
-сортировать предметы двух резко различающихся размеров
-формировать умение рассказывать сказки
Развивающие:
-развивать коммуникативные способности детей;
-развивать любознательность и познавательную активность
Публикация «Конспект занятия „Картинки для нашей книжки“» размещена в разделах
-развивать мышление и воображение;
-развивать и активизировать речь детей;
-развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
-воспитывать желание помогать другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: игрушки: белка, мишка; картинки под фланелеграф : лиса (лисёнок, заяц (зайчонок, аудиозапись «Паровозик» «Плач», орехи: большие и маленькие, коробки: маленькая и большая, заранее заготовленная книга с кармашками для картин, картинки для составления книжки.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание картин животных и их детёнышей.
Планируемые результаты:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
Литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Основная образовательная программа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Интернет-ресурсы.
3. Доронова Т. Н. «Игрушки для развития детей раннего возраста».
4. Павлова А. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
У воспитателя на руке солнышко.
Воспитатель: ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Слышится громкий плач, воспитатель обращает на это внимание.
Воспитатель: ребята, кто плачет?
Воспитатель подводит детей к книге, показывает титульный лист книги
Воспитатель: это книга, как вы думаете, как она называется? Что здесь нарисовано?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это репка. Я предлагаю вам рассмотреть эту книгу.
Воспитатель открывает книгу, а там не хватает картинок (репки, дедушки, бабушки, внучки, Жучки, кошки и мышки)
Воспитатель: чего не хватает нашей книге?
(Ответы детей). Воспитатель подводит итог, что книга потеряла картинки.
Воспитатель: чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами поедем на поезде искать картинки.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и отправиться в путешествие.
Дети под музыку имитируют поездку на поезде.
Основная часть
Воспитатель подводит детей к столу, где сидит белка, а на тарелочках рассыпанные орешки разной величины, и две коробки (большая и маленькая).
Воспитатель: кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель: белочка готовит к зиме орехи и просит помочь ей, а сначала мы поиграем с пальчиками
Проводится пальчиковая игра «Белка ехала в тележке».
Белка ехала в тележке («крутим» кулачками)
Белка щёлкала орешки (проводим по кончикам пальцев)
Раз (большой палец)
Два (указательный палец)
Три (средний палец)
Четыре (безымянный палец)
Пять (мизинец)
Поиграем мы опять (растираем ладошки до тепла)
Воспитатель, показывая на коробки задаёт вопросы.
Воспитатель: Какая это коробка по размеру?
Ответы детей- маленькая
Воспитатель: А это коробка какая по размеру?
Ответы детей - большая
Воспитатель показывает на орешки
Воспитатель: а эти какие орешки по размеру?
Ответы детей- маленькие
Воспитатель: а эти какие орешки по размеру?
Ответы детей- большие
Перед вами на тарелочках большие и маленькие орешки их надо разложить: маленькие в маленькую коробку, а большие в большую коробку.
Дети помогают разложить орешки. В процессе деятельности воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Аня в какую коробку положила большие орешки? Борис, какие орешки положил в маленькую коробку?
(Ответы детей).
Воспитатель: белочка благодарит вас за помощь. Ребята, а вы видите картинки нашей книги?
(Ответы детей).
Воспитатель: я тоже не вижу, ну что поехали дальше искать картинки.
Дети под музыку имитируют поездку на поезде.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Перед фланелеграфом стол, на котором картинки детёнышей животных. Дети располагаются возле стола. На фланелеграфе картинки лисы и зайца. воспитатель показывая на эти картинки задаёт вопрос
Воспитатель: кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лиса и заяц перепутали своих детёнышей. Помогите им разобраться. Найдите лисят для мамы лисы, и зайчат для мамы зайчихи.
Дети выполняют задания, воспитатель, показывая на картинки задаёт вопросы.
Воспитатель: Маша скажи, кто это? Петя ты скажи? Это чей детёныш?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы видите картинки от нашей книги?
Воспитатель делает вид, что ищет картинки.
Воспитатель: Я тоже их не вижу. Ну, что поехали дальше.
Вагончики построились и поехали дальше.
Воспитатель подводит детей к столу, где сидит мишка и держит в руке коробку.
Воспитатель: ребята, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно Мишка, а что у него в руках?
Воспитатель берёт коробку и открывает, оттуда рассыпаются картинки из сказки репка.
Воспитатель: Вот наши картинки, которые мы искали. Мишке скучно одному и он просит, чтобы мы с ним поиграли.
Проводится лагоритмика «Мишка косолапый»
Дети под музыку повторяют движения.
Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт
Шишка отскочила, прямо в мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Мишка благодарит вас и дарит вам даёт картинки. До свидания Мишка. Ну что ребятки поехали в детский сад.
Вагончики построились и поехали дальше.
Воспитатель подводит детей к книге.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать эту книжку. Что посадил дед?
Воспитатель к каждому ребёнку задаёт наводящий вопрос и подводит детей к рассказыванию сказки. Одновременно дети вставляют картинки в заранее заготовленные кармашки.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: ребята, кого мы сегодня встретили?
(Ответы детей)
Воспитатель: чем помогли белке? зайцу? лисе? Ёжику? молодцы, ребята! я вам предлагаю эту книжку показать малышам (деткам ясельной группы) и рассказать им эту сказку.