Марина Раевская Филимоненкова
Конспект занятия «Зимующие птицы нашей области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с зимующими видами птиц.
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с названиями зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста, развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы нашей области“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вспомните, каких лесных животных мы с вами уже знаем.
-Как они готовятся к зиме?
- А что делают лесные птицы поздней осенью? Правильно, улетают в теплые края.
Но есть такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем селе. Эти птички не улетают на юг. И зиму, и лето они проводят в наших краях. Таких птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Воспитатель. (показывает картинки и рассказывает о каждой птице) :
-Это синица. Давайте вместе повторим, как ее зовут. Эта птичка небольшая, но очень нарядная. Посмотрите, какая у нее грудка? Правильно, ярко-желтая, а спинка и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «синичка».
А это голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь», значит голубой.
Ворона – одна из самых известных городских птиц. Ее перышки серого и черного цветов. Ворона – самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относился к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок.
Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон.
Про невнимательного человека, что он проворонил что- нибудь.
А эта птичка называется «воробей». Грудка у него серая,а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький. Но очень проворный. Послушайте про него рассказ.
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей».
Вопросы по прочитанному:
- Где Никита нашел воробья?
- Как выглядел воробей?
- Что с ним случилось?
- Чем Никита кормил воробушка?
-Как Никита учил летать воробья?
- Чем закончилась дружба мальчика и воробья?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что Никита – очень хороший мальчик, потому что помог птичке выздороветь. Все птицы заслуживают нашей заботы и внимания.
Воспитатель. (показывает вылепленного воробья).Дети посмотрите какой у меня воробей, ему одному скучно давайте слепим ему друзей.
Итог занятия
Воспитатель. Вспомните, про каких птиц мы с вами сегодня говорили. Почему их называют зимующими? Как к ним надо относиться?
Правильно Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц : сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.