Наталья Юрасова
Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Мама, мамочка, мамуля. В этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии.
Публикация «Конспект занятия „Мама — главное слово в нашей судьбе!“» размещена в разделах
День матери – это великий общечеловеческий праздник, который занимает особую нишу в календаре торжественных дат. За прошедшие годы он стал одним из любимейших российских праздников. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять мамочек. В последние годы становится доброй традицией чествовать и награждать в честь праздника многодетных матерей и матерей, которые берут на воспитание детей-сирот. В нашем детском саду мы придерживаемся традиции и ежегодно поздравляем наших дорогих мамочек. В нашей группе две многодетные мамы, есть и мама-опекун. И мы гордимся этим.
В этом году в группе «Дельфинёнок» мы решили провести интегрированное занятие с участием мам наших ребяток. Мамы понаблюдают за работой своих деток, познакомятся с образовательной деятельностью в младше-средней группе и порадуют ребят своим участием в играх, сценке, танце. Ребята очень обрадовались, когда узнали, что мамочки будут заниматься вместе с ними. Они с удовольствием и особым старанием стали готовить поздравительные открытки для мам. И вот наступил день, когда к нам пожаловали дорогие гости. Вот так мы поздравляли наших мамочек! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной образовательной деятельности в младше – средней группе, посвященной празднованию Дня матери.
Тема: «Мама – главное слово в нашей судьбе!»
Интегрируемые образовательные области: «СКР», «ПР», «ХЭР», «РР».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Воспитывать у детей доброе отношение, нежность, чувство благодарности и привязанности к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Закреплять знания о животных и их детёнышах, фруктах и овощах.
5. Закреплять умения вступать в диалог, употреблять в речи ласкательные существительные и прилагательные. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
6. Приобщать детей к художественному слову, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор муляжей овощей и фруктов, 2 куклы, 2 пеленки, 2 косынки, маски ежа, лисицы, цветы, презентация «День матери», аудиозапись детских песенок о маме.
Ход ООД:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости!
Скажите, какое первое слово произносит младенец? Кого ждут птенчики в гнезде? Котята, когда остаются одни? (Маму) Слайды № 2,3,4,5.
Конечно маму. Мама - это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось.
Ребята, беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто у детёныша мама! (У телёнка - корова, у тигрёнка - тигрица) Молодцы, ребята, помогли животным.
Посмотрите, здесь какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
В конверте фотографии мам. Сможете их узнать (Из конверта достаёт фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, всегда найдете свою маму!
Как зовут твою маму? А как зовут твою маму?
Назовите свою маму ласково (держа фото в руках).
Игра «Назови ласково». Слайд №6.
Воспитатель: Да много вы красивых и ласковых слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей). Слайд №7.
А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Салаты умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
.
Игра «Приготовь салат для мамы».
Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Мыть руки)
Посмотрите, на столе стоит поднос с овощами и фруктами. Выберите из них те, которые пригодятся для приготовления овощного салата. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои продукты.
Назовите овощи, из которых вы приготовили свои овощные салаты. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот, сок).
Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. - Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, - имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, - имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, - сжать пальчики в крепкий кулачок
В сок положим, сахарок. - Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Да, ребята, вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили салаты, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? (Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».)
Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (Ответы детей). Слайд №8.
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете подмести пол, накрыть на стол. Ведь у мамы много дел по дому, и она будет рада вашей помощи.
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Ведущий: Мама - самое доброе слово для каждого человека. Мама любит нас, заботится о нас, радуется и грустит вместе с нами! Посмотрите, дети, на свою маму. Ваша мама - самая добрая, самая красивая, потому что она ваша мама. Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим мамам, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться. Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с Днем Матери! И дарим Вам стихи.
Ведущий: Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, дорогие мамы,
За то, что вы на свете есть!
1 Ребё нок: От чистого сердца.
Простыми словами
Сейчас мы, друзья,
Вам расскажем о маме.
2 Ребё нок: Мама — это небо!
Мама— это свет!
Мама— это счастье!
Мамы лучше нет!
3 Ребё нок: Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей -
Это мама наша!
4 Ребё нок: Слайд №9.
Поздравляю мамочку милую мою.
И скажу я мамочке: «Я тебя люблю!»
Мне с тобою весело, весело играть,
Вместе слушать песенки, вместе танцевать.
5 Ребё нок: Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
6 Ребенок: Слайд №10.
Рядом с мамой я усну
К ней ресницами прильну
Вы ресницы, не моргните
Мамочку не разбудите.
7 Ребенок: Слайд №11.
Маму очень я люблю
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной
А и бабушке родной!
Ведущий: Мама – первый человек, который берет на руки своего малыша, она ухаживает за ним, помогает ему расти, учит уму-разуму. А сейчас мы предлагаем вам, дорогие мамы, вспомнить то время, когда вот эти ребятишки только-только появились на свет. Это было самое приятное время! Пеленки, распашонки, каша и ни капли свободного времени. Ну, что, вспомнили? Слайд №12.
Конкурс «Запеленай куклу»
Приглашается две мамы, а помогать вам будут ваши детки. Нужно запеленать вот этих младенцев, мальчика и девочку.
Ведущий: Каждая мама знает своего ребёнка ещё с пелёнок, и всегда узнает его даже с закрытыми глазами. Сейчас мы это и проверим, насколько наши мамы знают своих детей.
Конкурс: «Узнай своего ребенка»
Дети стоят в кругу взявшись за руки, а мама с завязанными глазами находится внутри круга, она должна узнать своего ребенка.
Ведущий: Наступает танца час.
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
«Танец маленьких утят».
Воспитатель: Дорогие мамочки, ребята подготовили для вас сказку.
«Сказка для мамочки». Слайд №13.
Воспитатель: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел Цветы.
Ё жик: Фр–фр… здравствуйте цветочки, фр–фр…
Цветы: Добрый день–день… Добрый день-день… Добрый день–день…
Ё жик: Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… фр–фр… мою мамочку с праздником.
Цветы: Мы согласны, да–да–да… Только как дойти туда?
Воспитатель: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Вот такая страшная. Увидела Ёжика и говорит.
Лисица: Какая вкусная… ням–ням…
Встреча, ням–ням…
Сейчас я тебя ам–ням!
Ё жик: Ай, фр–фр, я боюсь! фр–фр… Помогите!
Воспитатель: Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ё жика вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так Ёжик превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала Лисица Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда Ёжик пришел домой, его Мама сказала :
Мама : Какие красивые цветы, только вот где мой любимый Ёжик?
Воспитатель: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
Ё жик: А я вот тут, фр–фр, под цветами, фр–фр! С праздником!
(Дети дарят мамам подарки.)
Ведущий: Слайд №14.
Занятие наше подошло к концу.
Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,
Радости, здоровья красоты,
Чтоб не гас огонь в глазах горящих
И сбывались лучшие мечты.
Дорогие мамочки, спасибо за то, что сегодня Вы были с нами, впрочем, как и всегда. Мы очень ценим Вашу поддержку!