Марина Шубина
Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей;
Закрепление и уточнение знаний о космосе
Задачи: Уточнить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы; продолжать знакомить с профессией лётчик- космонавт, их тренировке и физических трудностей при работе в космосе;
Публикация «Космос, Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать навыки экспериментирования; воспитывать чувства уважения к людям этой профессии, гордости за свою страну.
Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, 2 стакана с водой, молоко, 2 фонарика, воздушные шарики, пластиковый стаканчик с водой на верёвке; диномометр или безмен; зеркала по количеству детей; стаканчики с водой, растительное масло; бумажная ракета, шипучие таблетки
Ход занятия:
(Стоя)Ребята, вы знаете что такое космос?
Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? Я тоже мечтала оказаться там. Но чтобы полететь в космос необходимо много тренироваться. Какие только испытания не ожидают человека в космосе.
Я предлагаю нам отправиться на тренировочную площадку.
Мы уже в ракете, предлагаю нашему экипажу занять свои места. (слайд ракета+звук ракеты)
Итак, пуск ракеты прошёл успешно и мы очутились в космосе. (слайд –космос)
Как вы думаете, какие чувства испытывает космонавт, находясь в космосе?
В момент взлёта и посадки, когда скорость космического корабля меняется, космонавты испытывают большие перегрузки. Кажется, что ты стал весить во много раз больше, всё тело давит на позвоночник. Что- то подобное мы, в малой степени можем испытать, катаясь на быстрой карусели.
На земле космонавты готовятся к перегрузкам с помощью центрифуги. (слайд) Я сейчас покажу, как это происходит.
Эксперимент № 1- Центрифуга
На верёвке укреплён стаканчик с водой. При резком кручении стакана вода становиться тяжелее, что прижимает её ко дну стакана и не позволяет ей пролиться.
После таких перегрузок при взлёте, космонавт погружается в невесомость. (слайд)
Происходит обратный процесс- человек становится легче в несколько раз. Как подготовить космонавтов к подобному состоянию? Космонавты тренируются в воде (слайд). Сейчас с помощью ассистента, я продемонстрирую, как меняется вес человека в воде.
Эксперимент №2- Невесомость Слайд- космонавты в невесомости)
Возьмём нашего космонавта-манекен и поместим на диномометр- это специальный прибор для измерения силы тяжести, нагрузки. Отмечаем расположение пружины. А теперь начинаем опускать нашего космонавта в воду. Пружина начинает стягиваться. Это значит, что вес космонавта уменьшается, т. к. падает сила тяжести на пружину.
Подобное состояние вы можете почувствовать, качаясь на качели, или просто подпрыгнув.
Физ. Минутка
Наш полёт продолжается (слайд- космос)Удивительно, у нас с вами ясный день за окном, а в космосе- сплошная темнота. Почему?
Что же помогает свету проникнуть на нашу планету, и почему же в космосе темно?
Я прошу ассистентов пройти на экспериментальную площадку.
Эксперимент №3 –Космическая мгла
Как земная атмосфера пропускает солнечные лучи и звёздное свечение мы можем увидеть опытным путём. Перед вами два стакана с водой, и бумажный космос. Направьте свет фонарика на воду. Мы видим, что свет проходит сквозь воду. В один из стаканов добавим несколько капель молока. Вода помутнела. Проверим проводимость света такой воды. Туманная вода не пропускает свет наружу. Также как и чистая вода, наша атмосфера рассеивает свет Солнца и звёзд над поверхностью Земли. А космические туманности дают лишь небольшое свечение вокруг планет.
А вы не знаете, где космонавты берут воду?
Часть воды на корабль привозят специальные шаттлы, а часть космонавты получают сами, из воздуха, который выдыхают. Давайте пройдём на свои места, и попробуем увидеть этот процесс.
Эксперимент №4- Круговорот воды (слайд- круговорот воздуха)
Возьмите зеркальце и подышите на него. Что мы видим? Зеркальце запотевает, а это ничто иное, как микроскопические капельки воды. Выдыхаемый космонавтами воздух на корабле, перерабатывается, охлаждается и превращается в воду.
Посмотрите, что происходит за бортом. Глазная гимнастика «Инопланетяне»
Я предлагаю заглянуть в ракету и посмотреть фокус от космонавтов- что происходит с водой в космосе. (видеоролик)
Наш тренировочный вылет подходит к концу. А мы до сих пор не узнали- как взлетает ракета? Почему именно она долетает до космоса?
Эксперимент №5- Запуск ракеты (слайд-взлёт ракеты)
Дело в том, что с земли ракету отбрасывает скопление газов, которое по мере удаления ракеты сгорает. Всё это происходит настолько быстро, что ракету, словно, отбрасывает от земли.
Во время рассказа идёт подготовка опыта- в баночку с водой бросается шипучая таблетка, сверху устанавливается бумажная ракета. Под воздействием газов ракету отбрасывает.
Предлагаю вашему вниманию реальный запуск ракеты. (видео)
Вы можете запустить ракету самостоятельно, с помощью воздушного шарика. Слегка его надуваем и отпускаем. Пуск ракет и приземление прошло успешно, пора нам возвращаться.
Что нового вы узнали во время тренировочного полёта? Что понравилось?
Подготовку к полёту считаю пройденной на отлично.