Марина Шевченко
Конспект занятия «Я шагаю по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей со светофором и его цветами.
Образовательные: - формировать представления детей о «проезжей части» и «тротуаре»;
- совершенствовать элементарные представления о правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей об общественном транспорте и правилами поведения в нем;
- расширить представление о труде милиционера-регулировщика.
Развивающие: - развивать представления дошкольников о взаимопомощи,
Воспитательные: - воспитывать чуткое, заботливое отношении людей друг к другу
Публикация «Конспект занятия „Я шагаю по улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения, изучали сигналы светофора и дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах.
Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах города. В нашем городе, как и в настоящем, есть театр и школа, детский сад и парк, больницы. По улицам нашего города будут двигаться транспорт.
А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГАИ – милиционер, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл.
Воспитатель: Откройте глаза!
Инспектор ДПС: Здравствуйте ребята! Меня зовут инспектор Иванов Иван Иванович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны?
Тише, тише, осторожней
Через улицу иди,
Ты налево, ты направо
Непременно посмотри.
На светофоре красный свет –
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
А если желтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнет впереди –
Свободный пути – переходи!
А если снова желтый свет,
То перехода вовсе нет!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило.
1. Проведем игру «Светофор».
Инспектор показывает кружки разного цвета. Зеленый свет – топать ногами, будто идут. Желтый свет – хлопать в ладоши. Красный свет – в группе тишина, идти нельзя.
Инспектор ДПС: Молодцы! Теперь вы можете отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.
2. Правила дорожного движения.
Инспектор:
- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Почему по улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)
- Где нужно ждать автобуса, трамвая? (На остановке.)
- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен!
3. Прогулка по городу.
А теперь вставайте, беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны.
Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем.
Мы читаем все подряд!
Слово горькое – Аптека!
Как через улицу нам перейти,
Чтобы правила соблюсти?
(По пешеходному переходу.)
А вот там игрушек много,
Поглядеть бы по пути!
Где бы нам дорогу
К Магазину перейти?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
(Подходят к остановке.) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
(Звучит песня «Веселые путешественники» С. Михалкова, дети поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Кошку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Инспектор ДПС: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
- Можно ли трогать руками двери во время движения? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
- А можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя, водитель отвлекается.)
- А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)
- Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим пассажирам.)
Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.
Тут придется задержаться,
Чтоб в движенье разобраться.
В этой сложной обстановке
Должен ты определить,
Где и как на остановке
Нужно транспорт обходить?
С площадки автобуса сходя – не забудь
Налево взглянуть, безопасен ли путь?
Автобус ты сзади обходи,
Легко под машину можно угодить!
Молодцы, ребята! Можете присесть на лавочки. Спасибо вам за ответы, за то, что были такими послушными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что бы отличные пешеходы! (Вручает всем жетоны.)
А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю по пяти.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)
Подведение итогов:
Воспитатель: (подводит итоги) Откройте глаза! Ну вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.
Сейчас мы с вами вернемся в группу и попробуем нарисовать дорожные знаки в подарок папам и мамам.