Елена Арзамасцева
Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период»
Воспитатель: Арзамасцева Е. С.
2017 год
Цель: с помощью игры и игровых упражнений помочь ребенку в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Разработать систему игр и игровых упражнений, облегчающих адаптацию детей к условиям детского сада.
Публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период» размещена в разделах
2. Подобрать игровой наглядно – дидактический материал для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
3. Наробатывать новые материалы для игры с детьми.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимы условия
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
При адаптации детей раннего возраста я предлагаю использовать нетрадиционные методы и приемы
Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.
В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления
Шумовые игрушки. Погремушки. Наиболее эффективным, прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Мы предлагаем шумовые игрушки, сделанные из различного цвета бусинок, бисера, гороха, фасоли, можно порезать и дождик из фольги. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое, потому что сама ёмкость - игрушка обязательно должна быть прозрачной.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Сами хлопают,повторяют движения
Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска). Именно поэтому, в адаптационный период целесообразно петь детям колыбельную в период адаптации в ДОУ, чтобы ребенок почувствовал то тепло, нежность, заботу, которое исходит от воспитателя.
Пальчиковая живопись
Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. А если это ещё и разукрашенные ладошки и разноцветные пальчики, то восторгу малышей нет предела…
Мыльные пузыри
Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции.
Игры на развитие мелкой моторики
В своей работе мы используем игры «Прищепки». Это обычные яркие прищепки, но в руках малыша они становятся лучиками солнышка, иголками для ёжика или капельками дождя.
Игры с мозаикой, конструктором, матрешки, пазлы.
Игры с песком
Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).
Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.