Получи документы

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период

Елена Арзамасцева
Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период»

Воспитатель: Арзамасцева Е. С.

2017 год

Цель: с помощью игры и игровых упражнений помочь ребенку в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Разработать систему игр и игровых упражнений, облегчающих адаптацию детей к условиям детского сада.

Публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период» размещена в разделах

2. Подобрать игровой наглядно – дидактический материал для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

3. Наробатывать новые материалы для игры с детьми.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимы условия

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

При адаптации детей раннего возраста я предлагаю использовать нетрадиционные методы и приемы

Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления

Шумовые игрушки. Погремушки. Наиболее эффективным, прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Мы предлагаем шумовые игрушки, сделанные из различного цвета бусинок, бисера, гороха, фасоли, можно порезать и дождик из фольги. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое, потому что сама ёмкость - игрушка обязательно должна быть прозрачной.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Сами хлопают,повторяют движения

Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска). Именно поэтому, в адаптационный период целесообразно петь детям колыбельную в период адаптации в ДОУ, чтобы ребенок почувствовал то тепло, нежность, заботу, которое исходит от воспитателя.

Пальчиковая живопись

Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. А если это ещё и разукрашенные ладошки и разноцветные пальчики, то восторгу малышей нет предела…

Мыльные пузыри

Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции.

Игры на развитие мелкой моторики

В своей работе мы используем игры «Прищепки». Это обычные яркие прищепки, но в руках малыша они становятся лучиками солнышка, иголками для ёжика или капельками дождя.

Игры с мозаикой, конструктором, матрешки, пазлы.

Игры с песком

Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д).

Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Публикации по теме:

Картотека «Игры детей раннего возраста в адаптационный период» Игры детей раннего возраста в адаптационный период Задачи: формирование эмоционального контакта; формирование доверия детей к воспитателю.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий.

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

Картотека игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в адаптационный период КАРТОТЕКА игр для налаживания контакта с детьми раннего возраста в адаптационный период Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения.

Косультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми по реализации в ДОУ.

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Суханова Марина Владимировна Тема.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арзамасцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД