МААМ-картинки

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста (4 фото)

Антонина Коструб
Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Задачи:

1. Установление контакта между родителями и педагогами.

2. Педагог-психолог Ткачева Т. В. : «Адаптация детей к ДОУ» (с презентацией)

Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Птички-невелички“, Адаптационный период у детей раннего возраста» размещена в разделах

3. «Ознакомление родителей с программой обучения, воспитания и развития в ДОУ, режимных моментах, проводимых в детском саду» - Коструб А. Н.

4. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

5. Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

Воспитатель:

Дорогие родители, мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт разговор на нашем собрании.

Но вначале, давайте познакомимся поближе. А поможет нам в этом наш педагог-психолог Татьяна Васильевна Ткачева.

Психолог: Тренинговое упражнение «Звёздочка». Так как наш детский сад называется «Звёздочка», познакомиться нам поможет символ детского сада – звёздочка. Воспитатель держит в руках звёздочку и предлагает родителям сначала представиться, сказать, чей он родитель, назвать возраст своего ребёнка.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь выйдите в круг и покажите друг другу свои цветы. Посмотрите, какие они разные. Вот также и дети. Они могут быть одного возраста, роста, веса, но совершенно разные по характеру, темпераменту, способностям, поведению и возможностям. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка и его достижения с другими детьми.

Ведь даже мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Воспитатель:

В нашей группе «Птички - Невелички» 5 девочек и 7 мальчиков, которые в настоящее время проживают период адаптации к детскому саду. Что это такое Вам расскажет педагог-психолог Татьяна Васильевна.

Педагог-психолог: «Адаптация детей к ДОУ» (с презентацией)

Воспитатель: Содержание и организация образовательного процесса в группе раннего возраста построены с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования и особенностей МБДОУ Детского сада №17 «Звёздочка» для детей с туберкулёзной интоксикацией, кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основная цель работы с детьми группы раннего возраста :

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка

- создание комфортных условий пребывания в детском саду каждого ребенка и

детского коллектива в целом

Обучение проводится на основе специфических для дошкольного возраста видов деятельности (игровая, театрализованная, музыкальная и др.)

Организованная образовательная деятельность планируется с учетом санитарных норм (СаНПиН –2.4.1.3049-13) и проводится группой и малыми подгруппами Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет для детей группы раннего возраста – 90-100 минут в неделю или 9 занятий по 10 минут.

Организуются занятия по следующим образовательным областям:

Образовательные области Образовательная нагрузка

Познавательное развитие 2 раза в неделю

Речевое развитие 1 раз в неделю

Физическое развитие 3 раза в неделю

Художественно – эстетическое развитие 2 раза в неделю

Социально – коммуникативное развитие В совместной деятельности в режимных моментах

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Реализации образовательных областей.

Учебный день делится на три блока:

1. утренний образовательный блок – продолжительность с 07.00 до 09.00 часов – включает в себя:

совместную деятельность воспитателя с ребенком;

свободную самостоятельную деятельность детей;

2. развивающий блок – продолжительность с 09.00 до 9.30 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий;

3. вечерний блок – продолжительность с 15.00 до 19.00 часов – включает в себя:

самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.

С 1 по 15 сентября в группе – адаптационный период, в ноябре и марте организуются недельные каникулы - проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся праздники, спортивные соревнования, экскурсии и др.

Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы обеспечивает и развивающая предметно-пространственная среда. Материалы, оборудование и инвентарь подобраны для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями развития детей первой младшей группы, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и содержит следующие уголки развития: двигательной активности, информационное поле, познавательно-исследовательский центр развивающих игр, речевого развития, творчества (конструирование и ручной труд, центр изобразительного творчества, уголок игр и музыкально — художественный.

Воспитатель: Наши дети уже начинают адаптироваться к условиям детского сада, и мы вам предлагаем посмотреть фотообзор.

Презентация с фото.

Воспитатель: Выбор родительского комитета.

Анкета «Портрет семьи»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста
Фото «Птички-невелички»
Родительское собрание в группе раннего возраста . Адаптационный период у детей раннего возраста - фото
Фото №1 Цель Обеспечение условий комфортной
Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период Несмотря на предварительные родительские собрания и беседы с родителями перед посещением ДОУ, по подготовке ребенка к посещению детского.

Игровая деятельность в адаптационный период в группе раннего возраста При организации игровой деятельности в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке,.

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички» Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК. Тема: «Птички - невелички» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста Педагогический проект «Птички – невелички» с детьми раннего возраста. Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в группе раннего возраста. "Итоговое" Цель: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с дидактическими играми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Коструб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД