Антонина Коструб
Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
Задачи:
1. Установление контакта между родителями и педагогами.
2. Педагог-психолог Ткачева Т. В. : «Адаптация детей к ДОУ» (с презентацией)
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Птички-невелички“, Адаптационный период у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. «Ознакомление родителей с программой обучения, воспитания и развития в ДОУ, режимных моментах, проводимых в детском саду» - Коструб А. Н.
4. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».
5. Выбор родительского комитета.
Ход собрания:
Воспитатель:
Дорогие родители, мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт разговор на нашем собрании.
Но вначале, давайте познакомимся поближе. А поможет нам в этом наш педагог-психолог Татьяна Васильевна Ткачева.
Психолог: Тренинговое упражнение «Звёздочка». Так как наш детский сад называется «Звёздочка», познакомиться нам поможет символ детского сада – звёздочка. Воспитатель держит в руках звёздочку и предлагает родителям сначала представиться, сказать, чей он родитель, назвать возраст своего ребёнка.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь выйдите в круг и покажите друг другу свои цветы. Посмотрите, какие они разные. Вот также и дети. Они могут быть одного возраста, роста, веса, но совершенно разные по характеру, темпераменту, способностям, поведению и возможностям. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка и его достижения с другими детьми.
Ведь даже мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Воспитатель:
В нашей группе «Птички - Невелички» 5 девочек и 7 мальчиков, которые в настоящее время проживают период адаптации к детскому саду. Что это такое Вам расскажет педагог-психолог Татьяна Васильевна.
Педагог-психолог: «Адаптация детей к ДОУ» (с презентацией)
Воспитатель: Содержание и организация образовательного процесса в группе раннего возраста построены с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования и особенностей МБДОУ Детского сада №17 «Звёздочка» для детей с туберкулёзной интоксикацией, кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основная цель работы с детьми группы раннего возраста :
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка
- создание комфортных условий пребывания в детском саду каждого ребенка и
детского коллектива в целом
Обучение проводится на основе специфических для дошкольного возраста видов деятельности (игровая, театрализованная, музыкальная и др.)
Организованная образовательная деятельность планируется с учетом санитарных норм (СаНПиН –2.4.1.3049-13) и проводится группой и малыми подгруппами Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет для детей группы раннего возраста – 90-100 минут в неделю или 9 занятий по 10 минут.
Организуются занятия по следующим образовательным областям:
Образовательные области Образовательная нагрузка
Познавательное развитие 2 раза в неделю
Речевое развитие 1 раз в неделю
Физическое развитие 3 раза в неделю
Художественно – эстетическое развитие 2 раза в неделю
Социально – коммуникативное развитие В совместной деятельности в режимных моментах
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Реализации образовательных областей.
Учебный день делится на три блока:
1. утренний образовательный блок – продолжительность с 07.00 до 09.00 часов – включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность детей;
2. развивающий блок – продолжительность с 09.00 до 9.30 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий;
3. вечерний блок – продолжительность с 15.00 до 19.00 часов – включает в себя:
самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.
С 1 по 15 сентября в группе – адаптационный период, в ноябре и марте организуются недельные каникулы - проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся праздники, спортивные соревнования, экскурсии и др.
Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы обеспечивает и развивающая предметно-пространственная среда. Материалы, оборудование и инвентарь подобраны для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями развития детей первой младшей группы, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и содержит следующие уголки развития: двигательной активности, информационное поле, познавательно-исследовательский центр развивающих игр, речевого развития, творчества (конструирование и ручной труд, центр изобразительного творчества, уголок игр и музыкально — художественный.
Воспитатель: Наши дети уже начинают адаптироваться к условиям детского сада, и мы вам предлагаем посмотреть фотообзор.
Презентация с фото.
Воспитатель: Выбор родительского комитета.
Анкета «Портрет семьи»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познакомиться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка.