Папки-передвижки

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».

Светлана Викторова
«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».

(опыт работы)

Подготовил:

воспитатель

Викторова С. И.

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.

Публикация «„Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний“,» размещена в разделах

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего на детях. Дети - самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

С раннего детства в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости. Самоуважение и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, образовательные учреждения, общество. Способность семьи эффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений. Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведения являются важными указателями последующих правонарушений. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном демократическом обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Благодаря правам человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, но и требовать соблюдения своих прав.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это, с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Дети 5-6 лет вполне осознают и чувствуют несправедливость как по отношению к себе, так и по отношению к другим (любимым героям мультфильмов, к друзьям, родителям). Опираясь на такое проявление чувства справедливости, возможно рассчитывать на понимание ребёнком не только прав и обязанностей любого человека, но и своих. Интеллектуальные возможности детей дошкольного возраста позволяет сформировать представления и понятия, отражающие существенные связи и зависимости различных областей действительности (А. В. Запорожец, Д. В. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. Н. Поддьяков, Н. Е. Веракса и др.

Авторами психологических исследований в области развития личности доказана ценность и значимость представлений о себе, своем “Я”. Показана их роль в построении целостного “образа Я”, в возникновении позитивной самооценки, в развитии способности к само созиданию, потребности в этом (В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Д. В. Ольшанский, Н. И. Непомнящая и др.).

“Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, принятые ООН, – основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Правовое воспитание в детском саду происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов. На занятиях целесообразно использовать виды деятельности, в которых дети включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить и т. п.

Знакомство детей с их правами я осуществляла в трех направлениях : "Я и моя семья", «Я и мои права», "Я и права других людей". Это способствует пониманию таких простых и одновременно сложных истин, как: "Мои права – это мои возможности, мои свободы", "Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

В нашей группе работа по формированию основ правовых знаний ведётся со второй младшей группы по принципу усложнения от группы к группе. Так например в разделе «Моя семья» для того, чтобы в старшей группе дети могли выстроить своё генеалогическое древо на протяжении второй младшей и средней групп мы уточняли с детьми их знания о членах своей семьи – близкими и дальними родственниками, пробабушками и продедушками. Также в этом разделе мы знакомили детей с семейными традициями и увлечениями, устраивали выставки семейных поделок на различные темы «Осенняя ярмарка», «Здравствуй Новый год» и др. На масленицу проводили с детьми посиделки с чаем и блинами, ходили на экскурсию в храм на Рождественских днях.

В разделе «Мой дом», начиная со второй младшей группы мы рассказывали детям о том, что у всех животных существ есть свой дом: и у птиц, и у животных, и у человека. Начинали знакомство с русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Коза дереза» и др. Подводили детей к понятию, что каждый должен свой дом беречь и защищать.

В средней группе мы знакомили детей с понятием малая Родина, ходили на экскурсию по территории детского сада и близлежащей улицы, знакомили с названием города, в котором мы живём, рассматривали альбом с достопримечательности г. Ливны центральная улица, Пакр культуры и отдыха, стадион, храм) Привлекали и родителей к этой работе. Родители изготавливали макеты дома, в котором живут, храма, детского сада.

В старшей группе мы посещали школу творчества, художественную школу, ходили по улицам нашего города, запоминая их названия. Мы знакомили детей с историческими местами (площадь Победы, Сергеевский храм, музей и др.) Постепенно всё это позволяет ребёнку ощутить и свою причастность к жителям города. В соответствии с названием города все люди, живущие в нем, и сам ребёнок именуются «ливенцами». Чтобы подвести детей к знакомству с правом на гражданство, я начала знакомить детей с историей нашего города, его символикой, а затем с историей республики. Мы познакомились с историями образования гербов, их формой, цветом. Дети узнали значение каждой детали герба, значение каждого цвета на флагах. С детьми проводились такие игры, как “Собери герб города или республики”, “Дорисуй недостающий цвет флага”. Одновременно, я проводила беседы, задавая детям вопросы поискового характера: “Чем похожи гербы города и республики?”, “Угадай, чего не хватает в гербе (флаге?”, “Найди ошибку в изображении герба (флага?”. Когда дети усвоили символику малой родины, мы перешли на символику России, знания о которой закрепляли на аналогичных играх, а также рассматривая документы, печати, монеты и т. д.

Основной задачей каждого воспитателя на данном этапе – дать ребёнку основы правовых знаний и представлений через ознакомления его с простейшими видами правовых документов и знаками, определяющими поведение людей. В нашей группе мы знакомим детей с документами, которые удостоверяют личность человека – свидетельство о рождении, паспорт. Эти документы закрепляют за человеком право иметь имя и быть гражданином того или иного государства. В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, пословиц, и самостоятельной деятельности, я старалась вызывать у детей оценочное отношение к окружающему миру. Дети с интересом определяли: «Какие права нарушал тот или иной герой сказки?», например в сказке «Три поросёнка», дети предъявили волку нарушение 3-х прав конвенции, а в сказке «Крошечка Хаврошечка», мачеху обвинили в нарушение сразу 4-х прав. Также дети с интересом подбирали пословицы, характеризующие Права, например: «При солнышке тепло, а при матушке добро» - право на любовь и заботу, «Книга для ума — что теплый дождь для всходов» - право на образование и т. д. Представления детей о своих правах, я закрепляла через все виды деятельности. Например, при составлении рассказов о том, «Как мы ходили на экскурсию в библиотеку», мы узнавали о «Праве на образование» и во время досуга «Страна знаний», где дети с интересом помогали Незнайке понять «Что такое школа?», а на занятиях непосредственно реализуем это право. Через конструктивную деятельность, выполняя постройки «Дом моей мечты» дети закрепили знания о «Праве на жилье и его неприкосновенность». Также мы обсудили право каждого на отдых и игры, обязанность помогать взрослым в поддержании чистоты в доме. Знакомство с «Правом на отдых и общения со сверстниками», я реализовывала через совместные игры, праздники, развлечения, направленные на сплочение, дружеское отношение друг к другу; «Скажи другу комплимент», «Рассмеши друзей», «Весёлый мяч» и др. С детьми нашей группы мы разработали проект на тему «Права детей среди людей».

Решением этой проблемы является организация воспитательно-образовательного процесса по правовому воспитанию с использованием проектного метода. Работу по внедрению проектного метода как формы организации правового воспитания мы начали со старшей группы.

Работа над проектом включала четыре этапа:

1. Предварительная работа.

2. Моделирование проблемной ситуации

3. Реализация проекта

4. Презентация проекта

На каждом этапе планировалась работа с детьми, работа с родителями и работа по созданию развивающей среды и методического обеспечения

1 этап. Предварительная работа.

Содержанием работы с детьми являлось знакомство их с правами и обязанностями. В этом возрасте мы выбрали такие права детей как право на жильё и право на здоровье. Выбор этих прав обусловлен тем что, эти права доступны детям и каждый ребёнок должен знать эти права и чувствовать себя защищённым. Параллельно мы знакомили детей и с обязанностями :

- не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих,

- с уважением относиться к окружающим;

- заботиться о своём жилище (поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям).

При знакомстве детей с правами использовались разнообразные формы работы :

- беседы: «Конвенция о правах ребёнка», «Имею право жить», «Без семьи нет счастья». В процессе бесед до сознания детей доводилась значение прав, знакомили с обязанностями.

- чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». Цель прочитанных произведений – через сказку показать, как могут нарушаться права и как их можно защитить.

- рассматривание иллюстраций: иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал «права детей»;

- театрализованная деятельность; инсценирование сказок «Колобок», «Три поросёнка».

- занятия на тему «Моя семья» (познавательная деятельность).

- просмотр мультфильма «Маугли» (для моделирования проблемной ситуации);

- дидактические игры, сюжетно ролевые игры, праздники и развлечения, досуги.

Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье. Для этого использовались :

- консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей;

- стендовая информация : «Правила поведения взрослого при воспитании детей», наказывая подумай : «Подумай зачем!». Повышение педагогической компетентности родителей.

Большую помощь оказали родители в создании альбомом «Я и моя семья», «Я имею право на отдых», «Мой дом, моя крепость», «Я родился в селе»и т. д. Проявили большую активность родители в проведении досугов, развлечений и праздников.

Необходимым условием эффективной реализации проекта является взаимодействие воспитателя с другими специалистами. Проект «Права детей среди людей преподавателя по ИЗО.

2 этап. Моделирование проблемной ситуации.

Для моделирования проблемной ситуации использовался персонаж сказки Р. Киплинга «Маугли» - мальчика, выросшего не среди людей, а среди зверей в джунглях. Постановка проблемы производилась путем погружения в игровую ситуацию. В группу пришло письмо от Маугли, который в младенчестве попал в джунгли и провёл там много лет. Живя с дикими животными, он не знал элементарных правил поведения с людьми, не говоря о своих правах и о правах других людей. Мы обсудили эту проблему, можем ли мы помочь Маугли узнать о правах детей, каким образом и определили конечную цель: сделать для Маугли книгу о правах детей в мире людей, фотоальбомы и альбомы детских рисунков, отражающих права детей, изготовить макет улицы с домами, где живут дети.

3 этап: реализация проекта:

Для реализации проекта распределили между детьми кто, чем будет заниматься. При распределении видов деятельности учитывались инициатива и возможности каждого ребёнка. Это необходимо для того, что бы создать ситуацию успешности каждому участнику проекта. Всего в проекте принимали участие 12 человек.

Виды деятельности распределили следующим образом. 6 детей составляли книгу. Для изготовление книг были взяты листы ватмана размером А 1, на которых были изображены иллюстрации сказок, отражающие права детей. Участие детей заключалось в отборе и разукрашивании этих иллюстраций. Разукрашивание проводилось при организации самостоятельной деятельности детей. 6 детей занимались изготовлением макета. Все дети совместно с узким специалистом по ИЗО занимались изготовлением альбомов. Каждый из детей нарисовали на занятии по ИЗО свою семью, свой дом, отдых. В группе мы составили альбомы с детскими рисунками, к ним были приложены фотографии дома, семьи, и как дети отдыхают.

4 этап — презентация проекта.

Совместно с детьми и родителями подготовили и провели презентацию, на которой, дети и родители представили результат совместной продуктивной деятельности, способствующий решению проблемы – познакомить Маугли с правами детей. Презентация в прошла в виде итогового занятия, на котором дети показали свои знания о правах и оказали Маугли помощь которую обещали.

Проанализировав результаты проекта мы пришли к выводу, что участие в проекте способствовало не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и эмоциональному сближению детей и родителей в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.

Проектная деятельность вызвала интерес и у детей, и у родителей, желание продолжить работу в этом направлении. Живое внимание и интерес вызвала именно сама форма проектного метода. Это послужило основанием для продолжения реализации проектного метода как средства правового воспитания в старшей группе. В организацию воспитательно-образовательного процесса для достижения положительных результатов были вовлечены не только дети, но и их родители.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, я провела предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 20 родителей моей группы. Выявлено:

55%(11чел.) – не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.

25%(5чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.

20%(4чел.) – знают о существовании документа и его содержании, но поверхностно.

Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, я наметила следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения.

Предложив родителям ответить на вопрос: “Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции”, я выяснила, что родители, прежде всего, хотели бы получить теоретические знания. Затем родители проявили заинтересованность к таким формам работы, где бы они непосредственно были активными участниками вместе со своими детьми. Поэтому в план моей работы были включены такие мероприятия, как диспуты, беседы – тренинги, совместное проведение праздников, оформление выставок, выполнение домашнего задания и т. д.

Самым первым этапом моей работы – было оформление уголка для родителей: “Правам ребенка посвящается”, где я поместила теоретический материал о Конвенции по правам ребенка.

По мере освоения родителями Конвенции, они принимали непосредственное участие в ее обсуждении. Так, например, при проведении встречи – беседы на тему: “Знаем ли мы права и обязанности детей”, я поставила перед собой цель: “ Познакомить родителей с основными направлениями Конвенции о правах ребенка. Направить внимание родителей на доверительные взаимоотношения с детьми”. В конце встречи, родители высказывали свое личное отношение и мнение к данному документу. Многие правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребенка, не перекладывая его на детский сад и государство.

Настоящим открытием стал совместный детско-родительский проект и их презентация «Генеалогическое древо», по словам родителей, подарило много радости и удовольствия от общения со своими детьми и другими членами семьи. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Кроме того, я использовала в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, листовки – памятки на такие темы как: “Ребенок и его права”, “Влияние родительских установок на развитие детей”, “Искусство быть родителем”, “Семь правил для всех”, “Родительская любовь” и т. д

Фантазию, выдумку, проявили родители при проведении “День матери”, “Папы – Защитники Отечества”, в оформлении семейных альбомов «Как мы отдыхаем», «Ребенок имеет право», фотоколлажей «Я рядом с папой», «Ласковое слово для мамы».

Подводя итоги работы с родителями, я отметила, что наиболее эффективными формами оказались не только тесты-опросники, беседы-тренинги, а также совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность. Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

В результате проводимой работы видны позитивные изменения в поведении, как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети приобрели устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать; дети переживают случаи нарушения прав героев сказок или реальных детей (например, в случаях, когда дети остаются без родителей или подвергаются жестокому обращению, помнят о них, стремятся сами быть лучше. Дети говорят теперь: "Я имею право на семью", "Я имею право на отдых" и т. д. Чувство достоинства и уважения друг к другу стало доминирующим в общении детей.

Анализируя результаты своей работы, я сделала вывод: интересы ребенка дошкольника связаны с семьей, игрой. В этом возрасте высок авторитет родителей. Окружающий мир ребенок познает через игру. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. Необходимо, как можно шире привлекать родителей-специалистов (юристов, социальных педагогов) в работу дошкольных учреждений по правовому воспитанию. Не всегда воспитатель может дать исчерпывающую, квалифицированную консультацию по данной теме. Такая форма работы, во-первых, повышает авторитет родителя и среди других родителей, и в глазах самого ребенка, а также работников дошкольного учреждения. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающем, способность к сопереживанию.

Используемая литература :

1. Антонов В. А. Изучаем права человека. – “Вита-Пресс”, 1997.

2. Бабич Л. Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М. : Айрис-Пресс, 2000.

3. Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назиданий и скуки. С. -Пб. : “Комета Дуэт”, 1994.

4. Журналы:

“Дошкольное воспитание”; 2005 №6,8

“Ребенок в детском саду”;

Управление”

“Дошкольное образование”

5. Зайцев Г. Р. Уроки Айболита. – С. -Пб. : “Акцидент”, 1998.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.

7. Морохин В. Н. Малые журналы русского фольклора. – М. : “Высшая школа”, 1986.

8. Рылеева А. А. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. – М. : “Линка-Пресс”, 1998.

9. Шабельник Е. С. Права ребенка. – М. : “Вита Пресс”, 1997.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста «Вы по небу прокатите нас, облака!»Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.

Использование деловых игр в процессе изучения правовых дисциплин Деловая игра - это одна из применяемых на практике динамичных форм обучения по правовым дисциплинам, прием обучения, при котором учащиеся.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 23:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД