Папки-передвижки

Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Марина Суханова
Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Суханова Марина Владимировна

Тема опыта работы : «Использование нетрадиционных

технологий рисования с детьми

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

7

«Каждый ребенок художник.

Трудность в том, чтобы

остаться художником,

Публикация «Опыт работы „Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной

деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки

копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования,

учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые,

инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не

навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал.

Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим

развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала

детей имеет нетрадиционное рисование.

В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет

смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию

мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации

этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным

техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. В

способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой

заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная

радость. Результат обычно очень эффектный и почти не зависит от умелости и

способностей. Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются

огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная

техника может превратиться в оригинальную технику, если применяется на

основе нетрадиционных материалов. Можно изобретать свои способы и

техники из того, что под рукой. А можно освоить новые материалы.

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение

детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному

искусству. Существует много техник нетрадиционного рисования, их

необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь

желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать

пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы

и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением

нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

8

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Цель: развитие творческих способностей детей в рисовании. Воспитание

успешного и свободного человека.

Задачи:

Закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту

их возможного применения.

Знакомить детей с многообразием художественных материалов и

приёмов работы с ними.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, «чувство» цвета, формы.

Развивать творческое мышление, воображение, зрительную память.

Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность пальцев рук.

Развивать у детей творческую активность, инициативность, креативность.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в

окружающем мире.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность, уверенность в

собственных силах и возможностях.

Формировать умение работать в коллективе.

Исходя из целей и задач своей работы, мною был намечен ожидаемый

результат в развитии творческих способностей детей в рисовании, который

может быть достигнут через реализацию на практике системы работы по

использованию нетрадиционных технологий рисования в образовательной

деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети должны иметь представление:

О многообразии материалов для изобразительного творчества.

О различных приёмах и техниках рисования.

Дети должны знать:

Материалы, которыми можно рисовать.

Основные приёмы и техники нетрадиционного рисования.

Основные цвета, широко их использовать.

Дети должны уметь:

Пользоваться разнообразными материалами для рисования (гуашь,

цветные карандаши, свечи)

Следовать инструкциям педагога.

Ориентироваться на листе бумаги.

Дополнять рисунок различными деталями.

Аккуратно рисовать, и убирать за собой рабочее место.

9

Выполнять рисунки в различных нетрадиционных техниках.

Мною была разработана рабочая программа клуба «Цветные ладошки», по

использованию нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного

возраста в соответствии с ФГОС ДО (приложение 1).

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования я начала в

октябре 2017 года. Первое занятие я провела с использованием

нетрадиционных техник в группе раннего возраста. Так «Дождик, дождик

чаще», «Ягодки рябинки» принесли на начальном этапе освоение рисования

массу положительных эмоций, чувство свободы и радости творчества. Дети

были в восторге от возможности ощущать взаимодействие с изобразительным

материалом без кисточки.

На первом ознакомительном этапе мною был проведен мониторинг умений

детей, по шести основным критериям:

1. знать основные цвета

2. выполнять рисунки в различных нетрадиционных техниках

3. ориентироваться на листе бумаги

4. дополнять рисунок различными деталями

5. аккуратно рисовать

6. следовать инструкциям педагога.

Мониторинг показал, что на начало учебного года 40% детей имели

низкий уровень, высокий-7%, средний-53%. К концу учебного 20% детей имели

низкий уровень, высокий-27%, средний-53%.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей

возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески

всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию,

реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие

преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя

маленькими художниками, им интересно рисовать пальчиками, делать

забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Ведь дети любят

быстро достигать результата в своей работе. Работая с детьми я отметила, что

рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет

дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность,

работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение

задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет

детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить

свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если

тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты

хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться,

удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно

больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как

нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей

творческих способностей, фантазии, воображения.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных технологий в художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД