Эльфера Маликова
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях с детьми дошкольного возраста.
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных ИКТ-технологий.
Публикация «Консультация „Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2019
Преимуществами использования ИКТ-технологий в работе современного педагога являются:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- образный тип информации, понятный дошкольникам:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- стимулом познавательной активности детей.
Для себя определила цель и задачи: повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи видите на слайде.
Культура здоровья, привитая с раннего детства, влияет на воспитание здорового поколения, ведь чему бы ребенок не научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о свое здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
На следующем сайте продемонстрированы, какие виды ИКТ мы используем в своих работах.
Сочетание ИКТ и здоровьесберегающих технологий позволяет способствовать воспитанию культуры здоровья и формирования ценностного представления о здоровом образе жизни. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику эмоционально окрашенными, интересными, а также является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности организованной деятельности. Информация в алгоритмическом порядке позволяет задействовать различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей.
Гимнастика для глаз показана для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап. Дети любят и упражнения, и мультимедиа, упражнения они выполняют, глядя на экран. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, а которых используются задания в стихотворной форме.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику «Ладошка» под музыкальное сопровождение.
Физминутки. Физминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.
Физминутка с использованием ИКТ дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику в соответствии с движением объектов на экране. Благодаря упражнениям, входящим в физминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Уважаемые коллеги, приглашаю желающих активно отдохнуть под весёлую физминутку.
Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Расслабление вызывается путем прослушивания спокойной музыки: П. Чайковского, С. Рахманинова, «Звуки природы».
В пропаганде здорового образа жизни весьма эффективным является использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей собственного сайта детского сада. Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей по приобщению ЗОЖ.
В работе с родителями использую следующие здоровьесберегающие технологии:
• Консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;
• мультимедийное оборудование, которое позволяет представить видеоролики и фильмы о ЗОЖ;
• папки-передвижки;
• нетрадиционные формы работы, практические показы;
• анкетирование;
• совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;
• буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?"и т. д. ;
• практикумы, тренинги;
• выпуск газеты ДОУ и т. д. ;
• выставка нетрадиционного оборудования.
В рамках недели Здоровья в детском саду проводился конкурс мастер-классов видеороликов на тему «Здоровьесберегающие технологии».
Мои воспитанники – активные участники выставок, конкурсов по ЗОЖ различного уровня: на уровне ДОУ участник фестиваля «Почемучек» с проектом, на всероссийском уровне участник олимпиады «Мир спорта».
Мною было проведено анкетирование детей, направленное на осознание ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. По результатам анкеты, можно отметить о сформированности отношении дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни человека, о владении устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.
В заключение хочется сказать, использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях повышает результативность образовательного процесса, делая его наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. А также формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.