МААМ-картинки

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Любовь Григорьева
Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа

Моршанский район

Тамбовская область

Методическая разработка для воспитателей :

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Разработала :

Григорьева Любовь Ивановна,

воспитатель филиала МБОУ Устьинской СОШ

начальной школы – детского сада

2015год

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка „Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.

В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, предложены рекомендации по созданию и оформлению иллюстративного графического материала средствами ИКТ, описан практический опыт использования ИКТ в педагогической деятельности воспитателя. Данная разработка поможет в повышении педагогических навыков, которые могут быть использованы на практике при работе с детьми.

Цель: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Применять методическую разработку можно для воспитателей в условиях детских образовательных учреждений.

Полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов (специалистов по работе с ИКТ, родителей.

Способы взаимодействия:

1. Проведение НОД с использованием ИКТ

2. Организация методического объединения, семинара на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

3. Внедрение использования ИКТ в деятельности воспитателей.

Краткая характеристика содержания:

Применение и актуальность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Результативность использования данной методической разработки : использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Поможет воспитателю грамотно составить презентацию для работы с детьми.

Ожидаемый результат:

Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;

Внедрение ИКТ в образовательное пространство.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

Цель: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

5. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис,

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность

В итоге можно прийти к такому выводу, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. А также педагоги должны четко владеть навыками владения икт и соблюдать санитарно - гигиенические требования, физиолого-гигиенические, психолого-педагогические ограничительные и разрешающие нормы и рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей. (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

Используемая литература:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии : учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000

4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

5. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997

6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)

Интернет ресурсы:

1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

2.ru.wikipedia.org

3.https://www.maam.ru/detskijsad/ikt-prihodit-v-detskii-sad.html

4.https://www.horosheezrenie.ru

5. https://nsportal.ru/ -

6.https://doshkolnik.ru/ -

7.https://igrateshka.ru/

Приложение

Конспект НОД в подготовительной группе «Помним, гордимся!»

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Цель.

Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о подвигах в Великой отечественной войне;

- учить реализовывать представления в изобразительной деятельности с помощью ИКТ;

- Закреплять умение составлять композицию на открытке.

Развивающие:

- развивать любознательность, творческую активность

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- развивать коммуникативные способности

Воспитательные :

- воспитывать гордость за героев войны, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

- воспитывать навыки активного сотрудничества

Оборудование:

Проектор, компьютер, коллекция наград, предметы и письма Великой отечественной войны, открытки.

Словарная работа: обогащать активный словарный запас детей, знакомить с понятиями: герой, подвиг, ветеран, символика,

учить правильно использовать в речи все грамматические формы,

Предполагаемый результат:

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) Дети узнают о героизме нашего народа во времена Великой отечественной войны,

3) Научатся уважительно относиться к ветеранам,

4) Узнают о юбилее Победы;

5) Научатся выполнять открытки ко Дню Победы на слайдах.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, чтение книг, создание буклетов о памятниках нашего города. Создание презентации о войне.

Ход занятия.

На доске слова РОДИНА, СТРАНА, ОТЕЧЕСТВО

Воспитатель спрашивает «Кто может прочитать эти слова?

дети читают

Что означают эти слова?

- Во все времена люди любят свою Родину, гордятся ею.

Как вы думаете, что значит «любить Родину»?

Это значит гордиться и прославлять Родину, беречь и, конечно, защищать ее от врагов.

- За всю историю нашей стране много пришлось отражать нападений врагов.

Самым страшным испытанием была Великая отечественная война.

- Почему войну называют Отечественной

Отечественной её называют потому, что это война на защиту своего Отечества.

А тот, кто борется за справедливость, за свой народ, всегда побеждает.

Она принесла много горя, беды, разрушений. Целых четыре года шла кровопролитная война.

Весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. (слайд)

Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины.

Было совершено много героических подвигов.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой

Герои за подвиги, за бесстрашие награждались орденами и медалями.

(рассмотреть ордена)

Орден Отечественной Войны вручался военнослужащим и партизанам за храбрость, стойкость и мужество.

Медалью "За Отвагу" награждались военнослужащие за мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества.

Медалью "За победу над Германией" награждались за доблесть и отвагу все военнослужащие за участие в боях на фронтах Отечественной воины. Ветераны награждались в мирное время юбилейными наградами за победу в Великой отечественной войне.

Когда закончилась война?

9 мая 1945 года наши солдаты водрузили "Знамя Победы" над Рейхстагом в Германии. (слайд)

- Ребята, откуда мы с вами можем узнать о тех далеких днях?

- конечно, о войне художники написали картины, писатели - рассказы, режиссеры сняты фильмы.

- Вы знаете стихи о войне?

Ребенок. Была война

И гибли люди.

И шел за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым

И бил фашистов всех подряд.

И так дошел он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб внук о бабушкином папе

Всем в день Победы

Рассказал.

Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. Во многих семьях хранятся вещи, которые солдаты привезли с войны и сохранили. (показывает котелок, фляшка)

Кроме того, письма с войны. У солдат не было конвертов. Листок бумаги складывали треугольником, писали адрес своего дома и передавали письмо почтальону. Солдаты писали письма в перерывах между боями. Иногда закончить письмо не удавалось - звучал сигнал атаки, начинался бой.

Ребята, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?

Ребенок: читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

В память о той страшной войне по всей нашей необъятной Родине горит вечный огонь.

Приходят люди к вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится.

В нашем городе тоже много памятников Великой отечественной войне.

Мы с вами знакомились с этими памятниками. Что мы делали?

- Рассматривали фотографии, читали рассказы, смотрели фильмы.

- Мы сделали буклеты о памятниках нашего города. Давайте вспомним эти памятники.

А вы хотите быть похожими на героев войны, быть смелыми.

Давайте представим себя бравыми солдатами. (физкультминутка)

Что служит символом неувядающей военной победы?

(звезда, лавровая веточка, гвардейская ленточка, вечный огонь). В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны

её можно увидеть повсюду.

В наши дни еще живы ветераны, которые воевали много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больны.

Им трудно даже ходить. В День Победы они надевают свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Мы с вами должны помнить о Великой Победе, о тех, кто защищал нашу страну.

Ребенок. Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

В этом году 9 Мая исполнится 71 год Победы и в этот день, если вы увидите человека с наградами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что они защищали нашу Родину от врагов. Ведь благодаря им, мы живем в мире. Им будет приятно, что мы помним о той замечательной Победе.

Как можно поздравить ветеранов с этим Великим праздником?

- нарисовать, сделать поделки, открытки.

Ребята, чтобы мы смогли поздравить всех ветеранов, можно сделать открытку на компьютере. А я помогу вам разослать ее по электронной почте.

Давайте рассмотрим открытки, готовые печатные издания. Что на них изображено? Что в них общего?

(кроме изображения обязательно есть надпись)

Вы уже знаете о символах Победы. Их можно разместить на открытке.

Дети садятся за столы.

Приступаем к работе.

А сейчас гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Анализ. Расскажите о своей работе.

Теперь мы сохраним свои изображения на компьютере. Для этого левой кнопкой мышки выделяем значок «дискета».

Что нового вы сегодня узнали?

Что было интересного?

Какие трудности были?

Что вам особенно понравилось?

Память о Великой Победе передается из поколения в поколение.

Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

Спасибо, ребята, за активное участие на занятие.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы по теме:«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Методическая разработка «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Летина Н. А. педагог-психолог.

Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации) Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательном - образовательном процессе ДОУ». Актуальность использования.

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД