МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками

Яна Чебодаева
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир каждой исторической эпохи является естественным и органичным для развивающихся в этот период детей. Наш век – век компьютеров. ИКТ — информационно-коммуникационные технологии — уверено входят в жизнь дошкольных учреждений.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками» размещена в разделах

Большинство современных дошкольников родилось в семьях уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

1. позволяют эффективно организовывать непосредственно образовательную деятельность,сделать ее нетрадиционной, яркой,

2. способствует использованию разных приемов подачи нового материала.

3. позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

4. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

5. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

6. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Как оказалось ИКТ хороший помощник в ознакомлении детей с художественной литературой, в данном случае со сказкой.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.

В своей работе я использовала следующие средства ИКТ для приобщения детей к художественной литературе – сказкам :

1. Музыкальный центр. Детям очень интересно слушать сказки в аудиозаписи! Голоса актеров, живые диалоги героев, а также музыкальное сопровождение заинтересовывают их. Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение. Малыш представляет, как выглядит то место, где все происходит, внешность персонажей. Так же во время проигрывания малыш концентрирует внимание. Чтобы прослушать всю сказку, ребенку придется сосредоточиться.

2. Телевизор. Конечно, всем детям нравиться смотреть мультики, но дома, в основном, они смотрят современные, а в детском саду есть возможность показать мультфильмы, снятые по русским народным сказкам, советские мультики. Это очень хороший способ по закреплению и запоминанию сказки! Например, прочитали русскую народную сказку «Гуси – Лебеди», вечером или на следующий день посмотрели мультфильм!

3. Мультимедийный проектор

Знакомясь с новыми художественными произведениями, хочется не раз вспомнить о любимых героях, сказках! И в этом нам помогают презентации в виде литературных викторин.

Например «Из какой сказки сюжет, «Сказки К. И. Чуковского»

Проводя данную работу, по использованию информационно - коммуникационных технологий, при ознакомлении детей дошкольного возраста со сказкой, я определила следующее:

1. ИКТ даёт возможность использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, повышают эффективность ознакомления дошкольников со сказкой.

2. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание детей и способствуют повышению познавательную активности (высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей).

3. ИКТ обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста ( включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).

Поэтому можно с уверенностью сказать, что ИКТ должны стать неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация. Вот, например, используя в своей работе принтер, я по данной теме, сделала планшет для рассказа и пересказа сказок, дидактические игры «Из какой сказки сюжет», «Что сначала, что потом?»

Но при этом невозможно забывать и про книгу, как источник увлекательных знаний. Общаясь с художественной литературой, ребенок – дошкольник обогащается духовно. Важно не допускать конкуренции. Каждый метод по – своему хорош. Мы за использование информационно – коммуникационных технологий в педагогическом процессе дошкольных учреждений, но при этом и не стоит забывать о роли самой детской литературы во всестороннем развитии личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео "Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ" Информатизация общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя» Ученые и политики, предприниматели и педагоги,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон» Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» ВидеоМастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео Уважаемые коллеги! Приветствую вас на моем Мастер-классе, посвященном созданию мультфильмов с дошкольниками. Цель: познакомить педагогов.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам наблюдаются нарушения речи: дети не умеют передавать свои эмоции, проявлять артистические.

Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» Подготовила: старший воспитатель.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитанияИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитания Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 09:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками» (включая файлы) размещена пользователем Яна Чебодаева (УИ 1049927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД