Яна Чебодаева
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир каждой исторической эпохи является естественным и органичным для развивающихся в этот период детей. Наш век – век компьютеров. ИКТ — информационно-коммуникационные технологии — уверено входят в жизнь дошкольных учреждений.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Большинство современных дошкольников родилось в семьях уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:
1. позволяют эффективно организовывать непосредственно образовательную деятельность,сделать ее нетрадиционной, яркой,
2. способствует использованию разных приемов подачи нового материала.
3. позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
4. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
5. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
6. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Как оказалось ИКТ хороший помощник в ознакомлении детей с художественной литературой, в данном случае со сказкой.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.
В своей работе я использовала следующие средства ИКТ для приобщения детей к художественной литературе – сказкам :
1. Музыкальный центр. Детям очень интересно слушать сказки в аудиозаписи! Голоса актеров, живые диалоги героев, а также музыкальное сопровождение заинтересовывают их. Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение. Малыш представляет, как выглядит то место, где все происходит, внешность персонажей. Так же во время проигрывания малыш концентрирует внимание. Чтобы прослушать всю сказку, ребенку придется сосредоточиться.
2. Телевизор. Конечно, всем детям нравиться смотреть мультики, но дома, в основном, они смотрят современные, а в детском саду есть возможность показать мультфильмы, снятые по русским народным сказкам, советские мультики. Это очень хороший способ по закреплению и запоминанию сказки! Например, прочитали русскую народную сказку «Гуси – Лебеди», вечером или на следующий день посмотрели мультфильм!
3. Мультимедийный проектор
Знакомясь с новыми художественными произведениями, хочется не раз вспомнить о любимых героях, сказках! И в этом нам помогают презентации в виде литературных викторин.
Например «Из какой сказки сюжет?», «Сказки К. И. Чуковского»
Проводя данную работу, по использованию информационно - коммуникационных технологий, при ознакомлении детей дошкольного возраста со сказкой, я определила следующее:
1. ИКТ даёт возможность использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, повышают эффективность ознакомления дошкольников со сказкой.
2. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание детей и способствуют повышению познавательную активности (высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей).
3. ИКТ обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста ( включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).
Поэтому можно с уверенностью сказать, что ИКТ должны стать неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация. Вот, например, используя в своей работе принтер, я по данной теме, сделала планшет для рассказа и пересказа сказок, дидактические игры «Из какой сказки сюжет», «Что сначала, что потом?»
Но при этом невозможно забывать и про книгу, как источник увлекательных знаний. Общаясь с художественной литературой, ребенок – дошкольник обогащается духовно. Важно не допускать конкуренции. Каждый метод по – своему хорош. Мы за использование информационно – коммуникационных технологий в педагогическом процессе дошкольных учреждений, но при этом и не стоит забывать о роли самой детской литературы во всестороннем развитии личности ребенка.