ШАМАНИНА Наталья
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА»
СООБЩЕНИЕ
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий
во взаимодействии с родителями»
Воспитатель:
Шаманина Н. А
2018-2019 уч. год
«Каждый участник образовательного процесса сам решает,
идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию, совершаем покупки и т. д. В последние годы произошло стремительное развитие информационно - коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. Компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях. ИКТ прочно входят в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. В системе образования возникла необходимость создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования ИКТ. Особенно это актуально в свете Федерального государственного образовательного стандарта, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Современные родители, грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.
Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным) и инструментам совместной деятельности. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
ИКТ применяются в ДОУ в следующих направлениях:
1. В процессе взаимодействия с родителями;
2. В работе с педагогами;
3. В воспитательно - образовательной работе с детьми.
Многие родители выражают желание участвовать в управлении, оказывать влияние на работу детского сада и принимать участие в непосредственно образовательной деятельности как полноценные участники педагогического процесса. Но в силу занятости реализовывать желаемое на практике получается не всегда. При этом время на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий и различных сайтов, как ни парадоксально, у них находится. Использование ИКТ для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут получать интересующую их информацию, консультироваться с педагогами по различным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада. Для этого создан официальный сайт дошкольного учреждения, который является визитной карточкой детского сада. С помощью информации, размещенной на сайте, родители знакомятся с особенностями работы ДОУ, его педагогами, программами, которые они реализовывают.
Что именно интересует родителей? Современные папы и мамы, открыв сайт ДОУ, хотят видеть там следующее:
- режим работы детского сада;
- правила приема детей в ДОУ;
- информацию об администрации;
- нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между детским садом и родителями;
- фотографии педагогов, информацию о них (образование, профессиональные достижения);
- фотографии групповых помещений и предметно-развивающей среды;
- фото и видео с мероприятий, проводимых в ДОУ.
В будущем мы хотим создать сайт группы детского сада, который позволил бы родителям быть постоянно в курсе событий.
На странице сайта группы будут представлены:
-фотографии детей в ходе воспитательно - образовательной деятельности и режимных моментов;
-выставки электронных рисунков;
- обсуждение вопросов, актуальных для группы;
-рекомендации конкретным родителям, отправленные личным сообщением;
-объявления о предстоящих мероприятиях и т. д.
Сегодня ни одно родительское собрание в нашем нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных фотопрезентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Благодаря презентациям педагоги имеют возможность демонстрировать родителям жизнь детей в детском саду, о реализации проектов и др. Очень интересны материалы, созданные нашими воспитателями для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе PowerPoint.
Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребёнка в детском саду. На групповых родительских собраниях могут транслироваться и готовые видеоролики – такая форма позволяет охватить практически всех родителей. Ведь видеоролик можно распространить среди родителей на цифровых носителях. Использование видеоролика на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск газет, папок – передвижек, ширм, разработанных в программах MicrosoftOffice PowerPoint. Педагоги могут выпускать тематические папки-передвижки, ширмы с тематическим содержанием. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Особой популярностью по информированию родителей о работе детского сада пользуются буклеты. Педагоги могут подбирать именно тот материал, который будет необходим в дальнейшем воспитании детей, и обладать не только информационно-познавательной, но и практической ценностью. Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада.
Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ, в своей работе, мы открываем для себя много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными.
Список литературы:
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9, 2013 г «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями».
2. Использование ИКТ в образовании [Электронный ресурс].