Наталья Старостина
Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете Старостина НЛ
Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие»
Слайд 2
Актуальность Использование информационно-коммуникационых технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе является актуальной проблемой современного дошкольного образования
Слайд 3
Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества.
Публикация «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Представить дошкольное образование вне этих процессов просто невозможно.
В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” и ФГОС ДО дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.
Слайд 4
Цель: Гармоничное соединение современных технологий с традиционными методами развития ребенка Задачи :
Изучить нормативные законодательные документы, педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;
Использовать различные формы и методы работы с детьми по формированию связной речи посредством ИКТ;
Использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей;
Создать копилку компьютерных дидактических и методических материалов для работы с детьми.
Слайд 5
ИКТ – что это? Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательно-речевого развития дошкольника
Слайд 6
Слайд 7
ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
повышает эффективность образовательного процесса за счет повышения наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе.
Слайд 8
«ИКТ – компетентность педагога как важная составляющая его профессионализма»
Слайд 9
Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи :
• стать для ребенка наставником в выборе компьютерных игр
• сформировать основы информационной культуры личности ребенка
Слайд 10
Использование ИКТ
в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Слайд 11
Слайд 12 более глубокое эмоциональное воздействие мультимедиа ЭОР - представляются фрагменты реальной или воображаемой
действительности
• трехмерный визуальный ряд и стереозвук
• возможность одновременного воспроизведения
• совокупности объектов, представленных различными способами
Слайд 13
Речевое развитие включает
• Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
• Формирование звуковой аналитико-
синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Слайд 14
Виды детской деятельности в дошкольном возрасте
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд
• Конструирование из разного материала
Слайд 15
Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media, в различных образовательных областях.
В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций: «Насекомые», «Животный мир Арктики», «Виды спорта», «Геометрические фигуры», «Дикие животные», «Детям о воде» и многие другие. Все использованные мною компьютерные программы и игры, соответствуют психолого-педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям
Слайд 16
Формы и методы работы Образовательная деятельность по речевому развитию
Игровые и творческие задания
Беседа
Наглядные методы
(схемы, модели, иллюстрации)
Слайд 17
Речевое развитие
Элементы схем, моделей; предметные картинки; силуэтные изображения;
Опорные схемы для составления описательных рассказов;
Сюжетные картинки;
Показ обучающих фильмов и презентаций,
Подбор и показ иллюстраций к рассказу педагога.
Слайд 18
Использование ИКТ на занятиях по развитию речи
Расширяют возможности предъявления учебной информацию:
в мультимедийной форме представить реалистичные информационные материалы (репродукции картин);
Повышают мотивацию дошкольников к обучению:
привлекают внимание детей звуком, яркой мультипликацией.
- Формируют у детей рефлексию.
Просмотр фотографий и видеофрагментов с участием детей;
Звукозаписи;
Компьютерные задания;
Дидактические игры
с использованием анимации;
- Предъявляют информацию на экране монитора в игровой форме.
Развивают познавательно- исследовательскую деятельность
Слайд 19
Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка;
Изображение на экране должно быть четким и контрастным;
Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.
Нельзя использовать мультимедийные технологии
на каждом,при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Слайд 20
Взаимодействие с родителями Анкетирование («Ребенок и компьютер»).
-Родительские собрания («Использование мнемотехники в развитии речи детей», «Развитие связной речи старших дошкольников»).
-Советы и рекомендации («Задачи речевого развития старших дошкольников»; «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»; «Ребенок и компьютер: как сохранить зрение»; «Телевизор и компьютер - друзья или враги?», «Компьютер: за и против», «Мультимедийные презентации в обучении дошкольников», «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»).
-Выставки педагогической литературы («Педагогические технологии развития связной речи у дошкольников»).
-Мастер-классы («Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»).
Конкурс семейных презентаций «Наша дружная семья»
Слайд 21-41 примеры игр по речевому развитию
Слайд 42
«Сеансы релаксации» в тихий час
Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки
Слайд 43
СОБЛЮДАЙТЕ!
Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных
технологий.
Слайд 44
Слайд 45 Популярные сайты
• https://dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание»
• https://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам
• https://doshkolnik.ru
• https://www.forchel.ru/
• https://pochemu4ka.ru/
• https://www.solnet.ee/
Слайд 46
. Я чувствую себя в праве сказать:
да здравствует самообразование во всех областях.
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".
К. И. Чуковский
Всем удачи
и творческих успехов!