Айгуль Султаншина
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной - образовательной деятельности
в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
должность воспитатель Нефтеюганского районного
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Сингапайская СОШ»
Султаншина Айгуль Амуровна
Тема «Путь к солнышку с доктором Плюшева»
для детей 4-5 лет
Место проведения: группа
Цель:
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет „Путь к солнышку с доктором Плюшева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию основ здорового образа жизни :
Задачи:
Область «Познание» :
1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение).
2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Область «Коммуникация» :
3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
4. Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
5. Учить понимать смысл загадок,отгадывать их.
6. Вызывать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек,желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков.
7. Способствовать развитию любознательности.
Область «Здоровье» :
8. Закрепить культурно-гигиенические навыки.
9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.
Область «Социализация» :
10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.
Методические приемы:
Словесные
вопросы-ответы,чтение потешек,стихотворений,пословиц,использование загадок.
Игровые
п/и «правильно,правильно совершенно верно».
с/и «скажи наоборот»
наглядные
массажные коврики.
Практические
Профилактика плоскостопия (босое хождение по массажным коврикам).
Экспериментирование в лаборатории.
Материал и оборудование:
Массажные коврики,облака с заданиями,цветочная полянка,карточки с изображением –мыло,полотенце,вода,зубная щетка и паста,салфетки,тарелочки,лимон в разрезе,солнышко.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
7. Инсценировка сказки «Доктор Айболит».
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта;
2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
Литература, сайты:
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.
Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.
Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.
Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение, 1989.
Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.
Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.
Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
различные интернет ресурсы.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью,воспитатель включает незаметно тихую музыку –природы. Обращает внимание детей на звуки музыки и приглашает их в путешествие.
Психологический настрой. (дети и воспитатель встают в кругу).
День наступает
Природа оживает
Нам тепло дает.
Друг на друга поглядим и проговори,
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, все у нас пригожие. (дети гладят друг друга по голове).
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мыс вами отправимся в интересное путешествие, поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.
Воспитатель: А теперь закройте глазки, пусть они у нас перед нашим путешествием,немного отдохнут.
(Стук в дверь). В группу входит Доктор Плюшева (воспитатель)
Д. П: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
Д. П: Вы здоровенькие?
Д. : Да, здоровенькие!
Д. П: Вы чистенькие?
Д. : Да, чистенькие!
Д. П: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
Д. П: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Плюшева.
Д. П. :Как я рада вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Доктор Плюшева показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочной поляне. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 5 тактильных дорожек - тропинок. Между дорожками на леске подвешанны 4 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет в солнечную лабораторию, там висит последнее облако.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)
Д. П: Какое же задание нам приготовило это облако?
Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.
Игра называется "Правильно,правильно совершенно верно".
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Д. П. : Правильно, ребята?
Д: Да!
Д. П: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
Д. П: Правильно, ребята?
Д: Нет!
Д. П: Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
Д. П: Правильно, ребята?
Д: Да!
Д. П: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Д. П: Правильно, ребята?
Д: Нет!
Д. П: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Д. П: Правильно, ребята?
Д: Да!
Д. П: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
Д. П: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)
3. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
Д. П:я пока к вам шла,узнала, что вы знаете потешку про водичку.
Читают потешку: «Водичка,водичка.»
Д. П:Какие вы умнички, справились с заданием.
(Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
Д. П:А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку:
Фиксики-телевизор»(выполняют движения и поют песню)
Д. П:А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей сказочной поляне.
(Дети проходят по третьей дорожке)
.Д. П: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем.
Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены : зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
Д. П: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Чистим зубки.
Д. П: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
Д. П: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.
Д. П: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос
Д. П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
Д. П: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
Д. П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчесывамся.
Д. П. : (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
Д. П: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочной поляне.
Д. П: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете (дети в роли витаминов)
Роман-Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Захар-Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Арина-Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Артем-Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово.)
Дарья:Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Лия:
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Алиса:
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Демьян:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Никита:
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Д. П: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли еще одно облачко.
И попали мы с вами в нашу солнечную лабораторию. Когда мы с вами пройдем испытание в солнечной лаборатории, только тогда пропадет последнее облачко и солнышко вновь засияет.
Практическая часть.
Подойдите, пожалуйста, все к столикам. На столах в тарелочках лежит половинка лимона. (Исследуем лимон)
Нам надо ответить на вопросы.
-что это (лимон).
-это овощ или фрукт? (фрукт).
-Он какой формы (овальной, но если посмотреть лимон в разрезе он круглый).
-какого он цвета? (желтого).
-Чем полезен лимон (содержит Витамин С, помогает от простуды, в садике мы иногда пьем чай с лимоном, чтобы не болеть).
-На что он похож (круг, колесо,солнышко).
Подведение итогов. Рефлексия.
Д-П: Правильно наше здоровье можно сравнить с солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила здорового образа жизни.
Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла! Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Доктор Плюшева раздает витамины детям)
Желаю вам никогда не болеть! (фото+видео прилаг.)