МААМ-картинки

Интегрированный подход в речевом развитии детей раннего возраста

Юлия Шаронова
Интегрированный подход в речевом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Природа привлекает детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками, знакомясь с ней дети открывают для себя новый мир.

В начале года мы проводим обследование речевого развития детей раннего возраста по методике К. Л. Печора, Г. В. Пантюхиной. Обследуются параметры понимания и активной речи. Проводя диагностику, мы пришли к выводу, что обследование речевого развития детей раннего возраста затруднено.

Публикация «Интегрированный подход в речевом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Во - первых, это связано с возрастными особенностями детей. Во время адаптации ребенок болезненно переживает разлуку с мамой и не всегда вступает в контакт с педагогом.

Во – вторых, это связано с личностными особенностями детей. Одни – гиперактивны и расторможены, не слышат речи взрослого, у них повышенная отвлекаемость. Другие – замкнутые, стеснительные, таких деток трудно вызвать на общение.

В – третьих, трудности вызывают не говорящие дети.

В основном речевое развитие вновь пришедших детей соответствует возрасту. Однако, наблюдаются проблемы в развитии активной, связной речи.

Исходя из этого, нами была поставлена следующая цель работы: способствовать активизации речевой активности детей раннего возраста, используя интегративный подход.

Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Речевое развитие" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. В большинстве своём развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей. Образовательная деятельность осуществляется:

1. в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной и др.

2. в ходе режимных моментов;

3. в самостоятельной деятельности детей;

4. в процессе взаимодействия с семьями детей.

Для реализации целей путём интегративного подхода мы создаем условия для речевого развития воспитанников, а именно:

1. развиваем речевые способности, эмоционально-чувственную сферу;

2. создаем условия для практического опыта коммуникации, полученного ребёнком в совместной деятельности со взрослым, в повседневной жизни;

3. разрабатываем цикл интегрированной непосредственной образовательной деятельности;

4. пополняем в группах центры коммуникации и литературные центры;

внедряем новые формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников.

Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В группе мы создали уютную, мобильную, многофункциональную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровым материалом, отвечающую возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям основной общеобразовательной программы и Федеральным государственным требованиям. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности, режимные моменты и общение воспитателя с детьми. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

Важным условием в работе является использование игровых приемов. Мы использовали разные виды игр: дидактические игры и упражнения экологического, познавательного характера, игры на формирование звуковой культуры речи, которые способствуют развитию речевой активности. В своей работе мы использовали следующие методы: чтение стихов, объяснение назначения предметов, показ картинок и реальных предметов в окружающей обстановке, тематические лото с изображением игрушек, животных, мебели, задания по развитию речевого дыхания и мелкой моторики детей, задания на протяжное и длительное произнесение звуков и т. д.

Мы активизируем в речи детей слова, переводим их из пассивного словаря в активную речь. Используем словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание и умение повторять звукосочетания и слова. Дети любят игры «Кто что любит кушать», «Кто что делает». Одним из приемов активизации речи является прием поручений. После того, как ребенок выполнит конкретные поручения, необходимо спрашивать, что ты принес, что у тебя в руках (существительные). Активно используем пособие для определения цветового спектра “Разноцветная мозаика”. В группе оформлено экологическое панно, которое сменяется в соответствии со временем года. Для активизации познавательной активности используем дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие», «Волшебное дерево», «Фрукты» и др. Для создания мотивации детей, эмоциональной насыщенности непосредственной образовательной деятельности использовали игровые и проблемные ситуации, элементы музыкальной, речевой и двигательной деятельности.

Мы способствуем развитию фразовой речи, учим детей строить предложения из 3,4 слов, используя такие методы и приемы как, постоянное общение, наблюдения, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно дидактические игры.

Например, рассматривание картины «Зимние забавы» включает определение времени года, перечисление людей и предметов на картине, выяснение их действий. В данной деятельности интегрируются образовательные области «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Отвечая на вопросы, ребята могут составить совместно с педагогом небольшой рассказ.

Использование стихов, потешек, игровых песенок, приговоров доставляет детям огромную радость, способствует обучению вслушиваться в звуки речи. Большинство потешек, игр, песенок связанно с двигательной деятельностью детей (области «Физическое развитие», «Речевое развитие»).

Мы осуществляем тесное сотрудничество с родителями. Родители участвуют в оформлении родительского уголка, делают фотографии, совместные рисунки с детьми, составляют рассказы о природе. Даем рекомендации по совершенствованию развития всех сторон речи детей. В работе с родителями мы используем следующие формы:

Родительские собрания, показательные мероприятия, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы игровым материалом;

Совместные мероприятия: праздники, развлечения, фотовыставки, обобщение семейного опыта и представление его на педсовете;

Информирование: консультации, памятки, семинары-практикумы.

Исходя из результатов обследования и наблюдений за деятельностью детей, результатами нашей работы стали:

* повышение уровня развития речи каждого ребёнка

* повышение самостоятельной речевой активности детей

* увеличение числа задаваемых детьми вопросов

* повышение интереса к миру природы, художественной литературе.

Результаты обследований показывают положительную динамику в развитии каждого ребенка. Дети стали больше общаться друг с другом и с взрослыми. Речь детей стала чище и полнее. Появился интерес детей к общению.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в речевом развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход в речевом развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД