Гульнара Суюндукова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Состав числа 10 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема интегрированной совместной образовательной деятельности по ФЭМП :
Счет до 10 и обратно, цифра 10.
(разновозрастная группа 5-6лет)
Программное содержание:
· Развивать познавательный интерес,мыслительную активность,воображение,творческие способности детей
· Продолжать учить составлять число 10 из единиц,познакомить с обозначением числа 10
· навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Состав числа 10 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
· Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Цель: посредством интегрированного занятия стимулировать познавательный интерес, обучать новым знаниям, умениям, навыкам.
Содержание НОД:
Звучит музыка из мультфильма «Маши и медведь». Появляется Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Вы узнали меня? (ответы детей).Помогите мне,пожалуйста! Ребята,сегодня у Мишы День рождения! Ему исполняется 10 лет. Я хочу его поздравить с Днем рождения, но я заблудилась. Миша прислал мне карту — схему, как дойти до него. (показывает карту).Вы мне поможете добраться до Миши и поздравить его?
Дети:Да!
Маша: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Какая цифра будет первой? Ответ детей.
Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру
СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ТОЧКАМ
Маша: Молодцы, ребята, как вы быстро справились первым заданием!
От единицы в каком направлении будем идти? Ответ детей: (к цифре 2, слева на право из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?
Маша: Ребята, помогите выполнить следующее задание найди соседей
Маша:Спасибо,ребята! Вы такие умные!
В какую сторону пойдем от цифры 2? Ответ детей:(к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол) физкультминутка (по карточкам выполняем упражнения связанные со счетом)
Маша: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти? Ответ детей:(с лева на право из верхнего левого угла в верхний правый угол)
Маша: Спасибо, ребята!
Реши задачи (НА СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ)
Маша: Молодцы! Вы оказывается такие умные! Куда идем дальше- по стрелке цифра №5. А здесь у нас необычное задание,нам нужно сделать подарок для Миши. Закрасить цифру 10. (Маша-воспитатель побуждает детей к взаимопроверке, дети старшего возраста помогают второй подгруппе)
Раскраска с цифрой 10
Молодцы,ребята! Какие красивые подарки получились! Миша будет очень рад!
Выход Миши
Миша: Здравствуйте,ребята!Как я рад,видеть вас!
Маша: Миша,мы поздравляем тебя с Днем рождения и хотим подарить тебе наши подарки!
Миша:Какие красивые работы! Я только не знаю, что здесь нарисовано?
Дети: Это цифра 10.
Маша:
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице :
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Миша: Я не умею считать, научите меня, ребята?
Маша:Ребята, давайте научим Мишу считать?
"Считай дальше»(рефлексия)
Дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10 и обратно,называют числа-соседи передавая мяч друг другу. (игра повторяется несколько раз).
Миша:Дорогие мои! Как я рад и счастлив, что вы пришли ко мне! Спасибо вам за подарки и за то что вы научили меня считать! До свидания (Миша уходит).
Маша: Спасибо, дорогие ребята, что вы помогли мне! До свидания! До новых встреч!