елена краснова
Проект «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Зимнее время – это не только веселые новогодние праздники, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм зимой нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время. Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители нашей станицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
• расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• развивать интерес к объектам живой природы;
• продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Продукты проекта:
• Рисование «Зимующие птицы»
• Альбом «Зимующие птицы»
• Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
• Презентация «Пернатые друзья»
Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
2 этап. Основной.
Беседы
Беседа «Как зимуют птицы»
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Наблюдения
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».
Чтение стихотворений о птицах.
Отгадывание загадок.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «В зимней столовой».
Дидактические игры: ««Назови зимующих птиц» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?».
Подвижные игры: «Зимующие
перелётные птицы», «Воробушки»
Художественное творчество
Рисование «Зимующие птицы».
Труд
Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).
Чистка кормушек от снега.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Работа с родителями
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• привлечение родителей к изготовлению кормушек;
• акция «Покормите птиц зимой!»;
• организация работы по сбору корма для птиц;
• консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?».
3 этап. Заключительный
• оформление выставки кормушек созданные детьми совместно с родителями;
• оформление результата проекта в виде презентации «Пернатые друзья».
Результаты проекта:
• расширился кругозора детей о зимующих птицах;
• у детей сформировалась любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки;
• воспитанники и родители совместно изготовили кормушки;
• родители активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Приложение.
• Беседа «Как зимуют птицы» Цель: способствовать развитию связной речи.
Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, а мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало.
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.
П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
Рассматривание альбома
«Зимующие птицы». Цель: обогащать знания детей о разнообразии видов зимующих птиц родного края.
Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
• Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
• Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: обогащать знания детей о жизни птиц в зимний период.
• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».
Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.
Рассматривание картины «Птицы на кормушке».
Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь
найти? Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Цель: учить детей отвечать содержательно, осмысленно, полным предложением.
Отгадывание загадок про птиц. Цель: развивать внимательность, умение слушать, анализировать услышанный текст.
НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».